+ 7 495 190 00 35

Заявление на возврат денежных средств

Задайте свой вопрос

Назад к разделам

Заявление на возврат денежных средств

Если услуга не была оказана (или оказана ненадлежащим образом), а также если товар – бракованный, потребитель имеет право требовать расторжения договора и возврата средств. Однако для подобных действий необходима определённая процедура. В частности, нужно составить заявление на возврат денежных средств в письменной форме. Если с этим возникают проблемы, а также если продавец отказывается идти вам навстречу, то конфликт помогут разрешить опытные юристы. Наши специалисты прекрасно разбираются в защите прав потребителей и знают, что нужно делать. к содержанию ↑

Что должно быть в документе?

Итак, сверху справа нужно вписать того, на чьё имя вы составляете документ. Это будет руководитель или же его заместитель, если возвратами занимается именно он. Желательно указать конкретные инициалы, но если вы их не знаете, то можно обойтись и без таких подробностей. Дальше там же нужно внести свои данные (не забудьте уточнить актуальные контакты, через которые с вами можно связаться). Название документа следует написать в самом центре без точки. Это может быть «Заявление на возврат денег» или просто «Заявление», принципиального значения нет (вообще у этого документа отсутствует строгая конкретная форма, важно только внести всю необходимую информацию). Потом нужно указать своё требование, то есть вернуть деньги. Обязательно впишите сумму цифрами и прописью. Уточните, за что именно вы просите такую сумму, например, за конкретный товар или же за неоказанную услугу. Если наименование товара и дата событий понятны из приложенного документа, например, чека, то эти детали можно будет опустить. А если же нет, то обязательно впишите обстоятельства покупки, то есть то, когда именно вы её совершили, как назывался товар и прочее.
Если вы не знаете официальное наименование продукции, можете спросить у продавца. При покупке в интернет-магазине – посмотреть на официальном сайте или же в выписанном вам счёте. Кстати, в последнем случае легче будет проверить и дату, если вы её забыли.
С возвратом могут возникнуть проблемы? Обязательно укажите конкретные статьи законы, которыми вы подтверждаете свои требования. Чуть ниже можно пояснить, как именно с вами стоит рассчитаться: наличные, реквизиты для перевода, адрес для отправки денег по почте. Дальше надо указать всё, что подтверждает покупку. Обычно это чек (и его достаточно). Но если такой документ был утерян, ситуацию стоит пояснить и предоставить другие доказательства. В самом низу вписывается дата. Не забудьте расшифровать подпись. К заявлению приложите чек или другие доказательства. Если с заполнением заявления возникают сложности, возьмите в качестве ориентира образец. И ещё: документ составляется обычно в 2 экземплярах, потому что один должен остаться у вас. При вручении заявления проследите за тем, чтобы на нём поставили отметку. Вообще визирование делается на обоих экземплярах: это будет доказательством того, что документ принят. Иногда магазин отказывается принимать такое заявление. В этом случае его надо отправить по почте заказным письмом с уведомлением. Последний вариант подойдёт для суда: дело в том, что недобросовестный магазин может сделать вид, что заявление к ним не поступало. к содержанию ↑

Специфика возврата денег физическим лицам

В розничной торговле чаще всего деньги возвращаются физическим лицам, причём тем же способом, которым и производилась оплата. Это значит, что если вы рассчитывались наличными, то в подобной ситуации вам аналогично вернут деньги прямо из кассы. А вот если карточкой, то средства поступят на неё (в течение 10 календарных дней). В заявлении необходимо указать паспортные данные, и учтите, что удостоверение личности у вас обязательно спросят. Оно обычно не требуется при обмене одного товара на другой.
Если деньги поступят на счёт банка, то нужно его указать, а также реквизиты самого финансового учреждения. Не забудьте вписать его полное официальное наименование. Чтобы избежать задержек в магазине, лучше всего все данные узнать заранее.
к содержанию ↑

Советы по оформлению заявления

Людям с плохим почерком, а также всем, кто опасается, что магазин начнёт придираться к любой мелочи, лучше всего заполнить заявление на компьютере, распечатать, а потом расписаться и принести в магазин. Небольшая хитрость: сделайте чуть больше экземпляров, но не показывайте их все менеджеру. Так сотрудник магазина не сможет «случайно» испортить документ, пролив на него что-то. Если заявление у вас отказываются принимать, сообщите, что вы всё равно отправите его по почте, но в таком случае магазин должен будет ещё и компенсацию за отказ добровольно выполнять ваши требования. А это – половина всей суммы, которую он обязан будет выплатить по решению суда. В современных российских реалиях далеко не все продавцы готовы вести себя ответственно. И многие покупатели отказываются от отстаивания своих прав, потому что не верят в успешное разрешение ситуации. Плюс у них часто нет времени, они не знают, что именно нужно делать. Именно в такой ситуации стоит обращаться к юристам. Вы можете оформить доверенность на специалиста, и он тогда станет представлять ваши интересы в процессе переговоров с магазином, а также в суде. Юрист сможет подать жалобу за вас в Роспотребнадзор и обратиться в другие инстанции при необходимости. В то же время не стоит бояться, что специалист злоупотребит своим положением: в доверенности достаточно указать, что его права распространяются только на всё, что имеет отношение к конкретному спору. Одним словом, вы можете вообще сами ничем не заниматься и при этом получить не только назад свои деньги, но ещё и компенсацию.

Была ли вам полезна статья? Да Нет

X

Посоветуйте нам меры, которые помогут улучшить статью

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн консультация

Задайте вопрос адвокату
или юристу прямо сейчас!

наверх