+ 7 495 190 00 35

Защита прав потребителей: консультация

Задайте свой вопрос

Назад к разделам

Защита прав потребителей: консультация

Мы регулярно пользуемся услугами: коммунальными и транспортными, медицинскими и юридическими. Мы общаемся (связь), покупаем разные товары (вступаем в отношения с продавцами) и прочее. Во всех этих случаях мы выступаем в роли потребителя, чьи права защищены профильным законом от 96 года, но далеко не только им.

Тем не менее часто люди не отстаивают свои позиции. Не все в курсе, что истребовать с продавца можно не только возврата денег за некачественный товар, но и возмещения ущерба, причинённого такой покупкой. Например, если в результате использования бракованного клея у вас испортились обои, то магазин обязан их оплатить. Правда, добиться всего этого на практике в большинстве случаев реально в суде с помощью юриста.

к содержанию ↑

Что даёт консультация?

Восполнить существующие пробелы поможет консультация по защите прав потребителей (первичная – бесплатно). Вам расскажут, как:

  • составить заявление о возврате товара надлежащего качества и претензию – в случае бракованного;
  • собрать доказательства недобросовестного поведения продавца;
  • написать жалобу в Роспотребнадзор;
  • организовать экспертизу качества товара;
  • подготовить иск в суд и рассчитать его цену;
  • возместить не только причинённый материальный, но и моральный ущерб;
  • получить с продавца деньги с помощью судебных приставов.

Консультация позволит заполнить пробелы в юридической сфере по интересующим вас вопросам, понять, на что именно вам стоит рассчитывать в конкретной ситуации. Разговор также помогает разобраться, сколько на всё это уйдёт времени, сил и денег, оправдано ли обращение в разные инстанции или нет, имеет ли смысл поручать ведение дела юристу, какие есть вообще варианты.

В любом случае при общении со специалистом потребитель получает подробный, развёрнутый ответ, основанный на глубоком понимании действующего законодательства. И под последним подразумевается не только профильный закон по защите прав потребителей, но ещё и огромное количество подзаконных нормативно-правовых актов, как федеральных, так и региональных, действующих в конкретном субъекте РФ. Плюс юристы всегда принимают во внимание судебную практику, Определения ВС РФ по тем или иным вопросам.

к содержанию ↑

Когда нужна консультация юриста?

Далеко не всегда очевидно, когда вообще может потребоваться консультация юриста. Она вам нужна, если:

  • вам продали некачественный товар (или же не полный комплект);
  • вы сделали предоплату, а продукция не пришла;
  • продавец предоставил не то, что вы заказывали, но возвращать деньги отказывается;
  • законные просьбы покупателя в целом игнорируются;
  • продавец согласен только на один конкретный сценарий (например, предоставить другой товар), который не устраивает потребителя;
  • покупателю назойливо навязывают при продаже товара или заключении договора на оказание услуги дополнительный платный сервис;
  • с клиента требуют деньги за предоставленную уже услугу, которую он не заказывал;
  • о товаре нет всей информации;
  • продавец уклоняется от своих обязательств полностью или частично;
  • имущество, купленное в интернет-магазине, утеряно в процессе доставки;
  • у вас возникли другие проблемы в процессе использования услуг или при покупке товаров.

Все описанные ситуации, а также многие другие подпадают под действия закона о защите прав потребителей. При детальном разборе нередко выясняется, что человек имеет даже больше прав, чем он думал.

к содержанию ↑

На что может рассчитывать потребитель?

Если речь идёт о покупке товара надлежащего качества, потребитель может вернуть его в течение 14 дней после приобретения даже без чека (подойдут и другие доказательства). При покупке в интернет-магазине – через 7 при уведомлении о том, на каких условиях продавец принимает изделие обратно. А если такой памятки не было, то срок возрастает до 90 дней.

Если речь идёт о браке, то потребитель вправе сделать возврат такой продукции в течение всего гарантийного срока или 2 лет после покупки, а также потребовать:

  • свои деньги;
  • другой товар вместо;
  • ремонт за счёт магазина.

Также покупатель имеет право оставить изделие у себя и получить денежную компенсацию (скидку на товар), если дефект мелкий, то есть не влияет на эксплуатацию. Учтите, что возмещение за причинённый такой продукцией ущерб идёт отдельно от денег, которые возвращаются за сам товар.

Если речь идёт об услугах, то потребитель может отказаться от договора и потребовать обратно деньги. Компания-исполнитель вправе оставить у себя часть суммы на покрытие расходов, если она сможет доказать, что ею производились какие-то действия согласно договорённости, и что соответствующие траты были осуществлены. Однако подтвердить это не всегда удаётся. Кроме того, в такой ситуации у потребителя всё равно остаётся право требовать компенсацию за причинённый ущерб.

При возникновении проблем с товаром или услугой вы можете получить:

  • выплаченные за них деньги;
  • пеню за просрочку (причём та полагается даже тогда, когда задержка произошла не по вине продавца);
  • компенсацию материального и морального ущерба (по отдельности);
  • оплату судебных издержек;
  • штраф размером в 50% от всех назначенных судом продавцу выплат за то, что ответчик не пошёл вам навстречу.

Как можно увидеть, речь идёт о довольно серьёзных суммах. Поэтому защищать свои права в РФ вполне имеет смысл.

к содержанию ↑

Почему стоит обращаться именно к нам?

Наши юристы неоднократно сталкивались с нарушением прав потребителей. Они детально изучают каждую ситуацию и дают аргументированные ответы. При этом то, кто именно является нарушителем, не имеет значения: мы сталкивались с крупными торговыми сетями, известными туроператорами, агентствами недвижимости, аэропортами и не только. И всегда успешно отстаивали позиции своих клиентов.

Главное при возникновении конфликта – не затягивать! Помните, что для защиты своих прав существуют определённые сроки давности. Конечно, их можно попытаться восстановить, но для этого нужны серьёзные основания.

Кроме того, чем раньше вы обратитесь, тем больше времени будет у юристов на подготовку. Многие споры разрешались мирно в досудебном порядке, и наши клиенты оставались вполне довольными найденными решениями. Своевременное обращение позволит нам уберечь вас от ошибок, которыми способен воспользоваться продавец. И помните: первичная консультация – бесплатна!

Была ли вам полезна статья? Да Нет

X

Посоветуйте нам меры, которые помогут улучшить статью

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн консультация

Задайте вопрос адвокату
или юристу прямо сейчас!

наверх