+ 7 495 190 00 35

Закон о защите прав потребителей статья 4

Задайте свой вопрос

Назад к разделам

Закон о защите прав потребителей статья 4

Защите прав потребителей в России посвящён профильный закон. И в статье 4 говорится о качестве оказанной услуги, выполненной работы или же продаваемого товара. Согласно действующему законодательству, качество должно соответствовать договору. Если же в тексте соглашения нет конкретных уточнений на этот счёт, то считается, что нужно ориентироваться на обычные для таких ситуаций стандарты. Кроме того, большое значение имеет возможность удовлетворить потребности, для чего обычно соответствующий товар и покупают (а услугу – заказывают).

Например, если покупатель приобрёл бутылку питьевой воды, то это значит, что она должна быть пригодна для утоления жажды, безопасна для человека и т. п. Если при совершении сделки потребитель преследует конкретную цель, то продавец или же исполнитель обязаны предоставить подходящий товар или же оказать соответствующую услугу. А если у них нет такой возможности, то они должны об этом предупредить. В противном случае возврат товара, к примеру, будет проходить так, как будто бы человеку продали продукцию ненадлежащего качества, даже если с последней всё в порядке.

Развитие торговли привело к реализации товара посредством демонстрации какого-то конкретного образца, например, выставленного на витрину. В таком случае все остальные изделия должны быть идентичны или же отличаться только определённым, известным покупателю образом (размером, цветом). Если по договору или же согласно законодательству к конкретному товару или же к определённой услуге предъявляются обязательные требования, то продукция (услуга) должны им соответствовать. А иначе осуществление сделки будет невозможным.

Что нужно учитывать при воплощении в жизнь данной статьи?

Необходимо отметить, что соответствующая статья закона о защите прав потребителей достаточно конкретна. В частности, в ней прямо сказано, что продавец должен учитывать цели, для которых покупатель приобретает товар, если последний о них сообщил, разумеется. Это позволяет наказывать недобросовестные магазины, где клиентам будут стараться в первую очередь что-то сбыть, а не помочь с поиском подходящей продукции.

Ещё один интересный момент: существуют общие правила торговли, которые касаются всех без исключения. В частности, из статьи 4 становится понятно, что ориентация на ГОСТы происходит и тогда, когда торговлей занимается профессионал, и когда товар переходит из рук в руки между частными физическими лицами. Законодательство в настоящем не делает какой-то разницы между двумя этими ситуациями.

В целом же понятно, что продажа именно качественного товара (или оказания соответствующей услуги) является приоритетной. А это не позволяет недобросовестному продавцу или же исполнителю уклоняться от ответственности.

Другое дело, что доказать на практике нарушение прав потребителей и низкое качество товара не всегда просто. Но никто не мешает доверить выполнение этой задачи опытным юристам. В нашем штате работают специалисты, которые уже выиграли множество дел по данному направлению. Они с радостью помогут и вам.

Была ли вам полезна статья? Да Нет

X

Посоветуйте нам меры, которые помогут улучшить статью

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн консультация

Задайте вопрос адвокату
или юристу прямо сейчас!

наверх