+ 7 495 190 00 35

Возврат товара в течение 14 дней без объяснения причин: закон

Задайте свой вопрос

Назад к разделам

Возврат товара в течение 14 дней без объяснения причин: закон

Продавцы весьма неохотно принимают обратно качественную продукцию. Тем не менее по закону о защите прав потребителей они обязаны это делать в течение 14 дней после совершения покупки. И отсчитывать нужно время не с момента совершения сделки, а со следующего дня. Если же несколько дней данного периода магазин будет закрыт, то вы имеете право продлить этот срок на соответствующее время. Правда, всё же лучше не рисковать, потому что продавец способен попытаться указать на то, что вы пропустили установленное по закону время. А решения судов на этот счёт противоречивы.

Что же касается возможности вернуть товар без причины, то данное право потребителя защищено статьёй 25 профильного закона. Разумеется, если только приобретённая вами продукция не является едой, лекарством, парфюмерией, косметикой, одним словом, не входит в перечень тех товаров, которые не подлежат возврату (если они – надлежащего качества и в пределах сроков годности на момент продажи, разумеется).

Следует отметить, что данный перечень не касается удалённой или же дистанционной торговли. Кроме того, если вы приобрели что-то через Интернет, то имеет право при возврате сразу же попросить свои деньги обратно. А вот если вы сделали покупку в магазине оффлайн, то сначала нужно будет указать на продукцию, которая вам подойдёт взамен, и только если такого товара у продавца нет, вы можете потребовать вернуть деньги. Кстати, именно поэтому, если вам понадобились средства, стоит называть изделие, которого точно нет у этого магазина. Что бывает довольно сложно с крупными торговыми сетями: продавец имеет право предложить покупателю то, что представлено в ассортименте в другом отделении.

Нужно ли указывать причины?

Товар надлежащего качества возвращается, если покупателю он не подошёл по причине не того фасона, цвет, габаритов, размеров, материала. И нередко магазины просят пояснить, с чем связан возврат. Например, они предлагают заполнить соответствующий бланк заявления, в котором нужно будет отметить конкретный вариант галочкой.

Вы имеете право этого не делать, но в целом такое заполнение документа вас ни к чему не обязывает. Часто магазины подобным образом просто собирают статистику, чтобы понять, почему клиенты приносят продукцию обратно.

Что же касается возврата товара через интернет-магазин, то здесь, как правило, вообще не нужно указывать причины. Предполагается, что покупатель, получив реальное изделие, понял, что оно не соответствовало его представлениям, после чего решил отказаться от покупки. И он имеет полное право это сделать, но в течение всего 7 дней, если продавец сообщил ему об этом праве, а также пояснил, куда именно нужно отправлять продукцию. Кстати, учтите, что в данном случае доставка производится за счёт потребителя.

Однако если у покупателя нет информации о том, куда конкретно нужно обращаться, то срок возврата при дистанционной покупке резко возрастает: до 90 дней. Таким образом, как можно увидеть, права потребителей в таких ситуациях защищены намного лучше.

Что же касается торговле при визитах в магазин, то в этом случае при написании заявления на возврат товара надлежащего качества можно указать причину. Однако нигде не сказано, что её обязательно нужно обозначать. Возврат возможен, если:

  • изделие не использовалось по своему прямому назначению;
  • оно полностью сохранило потребительские качества;
  • отсутствует дефект;
  • все заводские обозначения, ярлыки, пломбы и прочее на месте;
  • не повреждена упаковка в тех случаях, когда она является частью конструкции;
  • не истёк срок годности;
  • остались доказательства того, что покупка совершена в конкретном магазине (но это необязательно должен быть чек).

Как можно увидеть, в данном перечне ничего не говорится о том, что потребитель при оформлении возврата товара надлежащего качества обязан указывать причины. Напомним, что в законе тоже ничего не указывается по данному поводу. Следовательно, вы не должны их обозначать.

Если продавец отказывается принимать товар надлежащего качества, если он постоянно придумывает всевозможные отговорки, не терпите нарушения своих прав. Обращайтесь к нам!

Была ли вам полезна статья? Да Нет

X

Посоветуйте нам меры, которые помогут улучшить статью

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн консультация

Задайте вопрос адвокату
или юристу прямо сейчас!

наверх