+ 7 495 190 00 35

Возврат товара без упаковки

Задайте свой вопрос

Назад к разделам

Возврат товара без упаковки

Что делать, если после покупки стало понятно, что продукция по тем или иным причинам не устраивает своего нового владельца? Оформлять возврат. А вот то, как это сделать, а также в каких случаях это допустимо, описывается в профильном законе, посвящённом защите прав потребителей. Однако там прояснены далеко не все вопросы. В частности, законодательство ничего не говорит о том, можно ли вернуть товар без упаковки, и если да, то в каких случаях. Что же происходит на практике?

к содержанию ↑

Возврат товара без упаковки: брак

Проще всего решается вопрос в тех случаях, когда продукция оказалась по разным причинам испорченной. В такой ситуации предполагается, что её уже могли использовать. Следовательно, упаковку хранить не надо, а требование предоставить тару со стороны продавца является неправомерным. Но бывают и исключения: если на самой упаковке обозначен гарантийный срок. Тогда просьба продавца будет уже законной.

Также стоит позаботиться о сохранности фабричной упаковки в отношении технически сложных товаров. Во-первых, часто на них указывается гарантия. Во-вторых, при отправке на ремонт стоит использовать именно эту тару. Кроме того, наличие упаковки будет свидетельствовать в пользу потребителя, демонстрируя тем самым, что он соблюдал все требования к правильной эксплуатации, то есть транспортировал и хранил изделие, не подвергая его риску получить механическое или химическое повреждение.

Читать так же: Возврат товара
к содержанию ↑

Возврат товара надлежащего качества без упаковки

Но на практике больше всего проблем возникает с возвратом товара надлежащего качества без упаковки. В целом производитель или же продавец не может сослаться на отсутствие тары, поскольку её наличие нигде не обозначено в законодательстве напрямую как обязательное условие.

Изучение же судебных решений показало, что в большинстве случаев потребители сталкиваются с отказами не только тогда, когда упаковка отсутствует, но даже и тогда, когда она есть, просто повреждена. Впрочем, суды чаще всего встают на сторону потребителей, если вскрыть товар без повреждения тары было невозможно. В то же время нужно быть очень осторожным с изделием, где упаковка представляет собой часть самой продукции: тогда её отсутствие или же нарушение целостности конструкции будет рассматриваться как дефект или, как минимум, как отсутствие товарного вида. Что уже является правомерным основанием для отказа в возврате товара.

У вас упорно не хотят принимать продукцию без упаковки? Ссылаются на то, что она повреждена? В создавшейся ситуации вполне можно разобраться. У нас работают опытные юристы по защите прав потребителей. Они знают, на что именно нужно обращать внимание в подобных случаях, как действовать, чтобы отстоять позицию своего клиента. Вы избежите неприятного общения с продавцом, необходимости оформлять документы и вникать в детали: вам достаточно поручить всё нам. Обращайтесь!

Была ли вам полезна статья? Да Нет

X

Посоветуйте нам меры, которые помогут улучшить статью

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн консультация

Задайте вопрос адвокату
или юристу прямо сейчас!

наверх