+ 7 495 190 00 35

Возврат продовольственного товара

Задайте свой вопрос

Назад к разделам

Возврат продовольственного товара

Если клиент желает осуществить возврат продовольственного товара, ему стоит проконсультироваться у опытного юриста нашей юридической фирмы и действовать в соответствии с положениями Федерального Закона «О защите прав потребителей». Именно в этом документе описаны возможные ситуации и порядок действий для решения споров между торговым представителем и покупателем, что в значительной степени облегчает процедуру возврата продовольственных товаров, а также экономит ценное время, нервные клетки и финансовые издержки. к содержанию ↑

Когда можно вернуть продовольственный товар?

Согласно статьям №492 Гражданского Законодательства Российской федерации, а также № 2 Федерального Закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», торговый представитель обязан обеспечить клиента продукцией надлежащего качества, которая пригодна для потребления в качестве пищи.
Федеральный Закон «О защите прав потребителей» гласит, что покупатель имеет право оформить отказ от покупки и осуществить возврат продовольственных товаров, если они оказались плохого качества.
К некачественной продукции относятся изделия, которые не могут быть употреблены в пищу по объективным причинам, таким как:
  • закончился срок годности продукта;
  • различия между данными на упаковке и содержанием изделия;
  • присутствие в товаре различных примесей, а также насекомых.
Если продукция попадает под один из указанных выше пунктов, то она подлежит возврату на торговую площадку, а требования потребителя должны быть удовлетворены официальным лицом по закону. Покупатель имеет право запросить у торговца:
  • вернуть потраченные на товар финансовые средства в полном объеме;
  • потребовать поменять изделие на такое же, но лучшее по качеству;
  • запросить снижение цены за продукт, если готов использовать его в будущем.
В случаях, когда здоровье потребителя было испорчено, после процесса употребления некачественной продукции, он имеет право обратиться в судебную инстанцию и потребовать возмещение ущерба. Перед тем, как это делать, необходимо проконсультироваться у специалиста. В нашей юридической компании вы сможете найти именно такого – действительно опытного юриста, который сможет защитить ваши права. Законодательные акты защищают права клиентов, однако причиненный здоровью вред должен присутствовать по незнанию клиента. Самовольное и осознанное употребление некачественной продукции с пониманием последствий, а затем последующее обращение в суд с целью возмещения, не приведет к удовлетворению иска. В законах также прописаны положения, которые гласят о том, что клиент не должен понимать толк в информации, которая отображена на упаковке изделия или быть в курсе свойств товара. Так, например, если был приобретен продукт, в данных которого были указаны гипоаллергенные свойства, а в ходе употребления он вызвал у потребителя аллергическую реакцию, то покупатель имеет право обратиться в суд. Это же касается и тех моментов, когда в составе продукции не указаны данные о наличии веществ, которые могут пагубно сказаться на самочувствии клиента. В статьях №492 и №426 Гражданского Кодекса Российской федерации указано, касающейся договоров розничной купли и реализации:
  • торговый представитель или индивидуальный предприниматель, осуществляющий розничную торговую деятельность, обязан предоставлять потребителю качественный товар, который предназначен для личного, домашнего или семейного употребления, не имеющего отношения к перепродаже или ведению иной предпринимательской деятельности;
  • договор представляет собой публичный акт, который заключается между торговцем и потребителем;
  • отношения, не прописанные в Кодексе, между официальным лицом, представляющим интересы торговой организации, и клиентом регулируются правовыми актами о защите прав потребителей или иными законодательными документами.
к содержанию ↑

Можно ли вернуть товар надлежащего качества?

В Федеральном Законе «О защите прав потребителей» присутствуют исключения на определенные группы товаров, которые не подлежат возвращению. Одним из таких исключений является возврат продовольственного товара надлежащего качества. Если купленный продукт отвечает всем требованиям, установленным законом, а претензии потребителя имеют под собой необоснованную или субъективную почву, торговый представитель имеет право отказать в возврате денежных средств или в обмене товара даже на кассе после осуществления покупки. Если кассовый чек был пробит, то вернуть качественную продукцию невозможно в соответствии с законодательством. При возникновении сомнений в свойствах продукта, но, не имея достоверных данных, потребитель обязан провести экспертную оценку товара и на ее основании требовать возврат материальных издержек (если товар оказался не соответствующим качеству).
Читать так же: Возврат товара
к содержанию ↑

Как покупателю доказать свою правоту?

Основными доказательствами правоты покупателя могут быть:
  • дата, прописанная на упаковке товара. Большинство продавцов не будут отказывать клиенту в возврате или входить в конфронтацию, если дата покупки и дата на упаковке будут различаться;
  • кассовый чек, в котором отражены время и дата приобретения, а также артикул приобретенного изделия;
  • свидетели покупки, которые могут подтвердить факт приобретения, если кассовый чек отсутствует;
  • просмотр записей с камер наблюдения на торговой площадке. Это является крайним случаем и торговые представители имеют право отказать потребителю по закону.
сравнение информации клиента с отчетными данными и списком товаров, которые присутствуют на торговой площадке, в которую была подана претензия о возврате.
Любые требования, не имеющие под собой доказательную базу, могут быть отклонены, однако клиент имеет право запросить проведение экспертной проверки товара. Если она докажет, что продукция была плохого качества, то потребитель может обратиться в суд с исковым заявлением и просить возврат не только финансовых средств за приобретенный продукт, но и компенсацию за иные убытки.
Читать так же: Возврат товара НДС
к содержанию ↑

Как оформить претензию?

Чтобы оформить документальный акт претензии на возврат денежных средств за продовольственное изделие ненадлежащего качества, необходимо обязательно проконсультироваться с профессиональным юристом. Сделать это нужно, как можно скорее, потому что время подачи претензии не может быть позже истечения срока годности самого продукта, однако, как правило, большинство актов связаны именно с данной проблемой. Документ претензии может быть оформлен от руки или отпечатан на компьютере. Он должен содержать в себе:
  • наименование организации, где был приобретен товар или Ф.И.О. Индивидуального Предпринимателя, которому направляется претензия;
  • личные данные покупателя, такие как: Ф.И.О., номер телефона, адрес места проживания, электронная почта, при необходимости;
  • в тексте самой претензии должна быть точно отражена суть проблемы. Потребуется указать дату и время покупки, цену изделия, а также изложить причину требования возврата. Дополнительной поддержкой правоты клиента могут стать законодательные акты, перечень которых можно привести в тексте;
  • список документов, которые подтверждают факт покупки. Их также потребуется отсканировать и приложить в качестве дополнительного доказательства;
  • если на момент приобретения были свидетели, то потребитель должен указать их данные;
  • требования клиента;
  • сроки рассмотрения документа;
  • подпись потребителя и дата составления претензии.
Данный акт составляется в двух экземплярах. С оригинала снимается копия, которая остается у покупателя, а настоящий документ с прикрепленными вложениями передается торговому представителю или ответственному лицу лично в руки или отправляется по почте с объявленной ценностью и уведомлением о получении. Если торговец ответил отказом в получении претензии, потребитель имеет право обратиться к специалистам и составить акт о нарушении прав. С данным документом и двумя свидетелями, данные которых должны быть отображены в документе, он обращается в судебную инстанцию с исковым заявлением. Решение официального лица об удовлетворении, частичном исполнении или в отказе реализации требований клиента должно обязательно быть передано потребителю. Если по истечении 30 календарных дней или же раньше (если были прописаны иные сроки в претензии) покупатель не получит ответа или ему будет передана отписка, не содержащая четкого обоснованного решения со стороны торгового представителя, клиент имеет право обратиться в соответствующие организации, например, в Роспотребнадзор. к содержанию ↑

Отсутствие чека при возврате продовольственных товаров ненадлежащего качества

При условии отсутствия кассового или товарного чека, подтверждающего факт приобретения испорченного продукта, но при наличии претензии, удовлетворение требования потребителя все еще остается возможным. Для этого необходимо не только проконсультироваться у специалиста, но и предоставить доказательную базу. Доказательствами факта покупки некачественной продукции могут быть:
  • показания свидетелей, например друзей или родственников, если в день приобретения товара они были рядом с покупателем на территории торговой площадки и у кассы;
  • сравнение артикула товара и актов отчетности в магазине.
Процедура возврата продовольственных товаров не является простой и строго регламентируется законодательными актами. Для ее осуществления необходимо четко знать положения и права потребителей. В этом вопросе покупателю помогут профессиональные юристы нашей юридической фирмы, к которым необходимо обратиться в первую очередь.

Была ли вам полезна статья? Да Нет

X

Посоветуйте нам меры, которые помогут улучшить статью

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн консультация

Задайте вопрос адвокату
или юристу прямо сейчас!

наверх