+ 7 495 190 00 35

Вернуть деньги за товар

Задайте свой вопрос

Назад к разделам

Вернуть деньги за товар

Товарно-денежные отношения, которые возникают между продавцом и покупателем, регулируются целым рядом законов. И основным среди них является, конечно, профильный нормативно-правовой акт, касающийся прав потребителей. В нём сказано, что покупатель в течение 14 дней после сделки (отсчёт начинается со следующего дня) имеет право вернуть товар, даже если продукция – надлежащего качества. Причём он может потребовать как обмена изделия на другое (не подошёл размер, цвет, поэтому замена происходит на тот вариант, который нужен), так и возврата денег.

Однако у магазина есть свои права. Так, продавец вправе не принять товар в рамках возврата продукции надлежащего качества, если:

  1. Истёк срок для возврата. Напомним, что для продукции надлежащего качества это 14 дней. Если изделие приобретено в интернет-магазине, а клиента поставили в известность об условиях возврата, то с момента вручения товара или же доставки на почтовое отделение ему даётся 7 дней. А если не поставили, то в таком случае – 3 месяца.
  2. Продукция испорчена по вине покупателя. Речь обычно идёт о механических повреждениях, а если мы говорим о чём-то, что можно отчасти использовать, то нужно учитывать ещё и целостность.
  3. Товар относится к перечню того, что не подлежит возврату. Это лекарства, продукты и прочее.
  4. Причина возврата – неправомерная, покупателя подозревают в махинациях. Обычно данный пункт касается тех, кто часто делает возврат и не может внятно обосновать своё решение. Скажем, вряд ли появятся проблемы у молодой матери, которой трудно привести ребёнка в магазин, так как с примеркой одежды в публичном месте возникают сложности.
  5. Нарушен товарный вид. Магазин имеет право не принять обратно изделие, если с того сорваны пломбы, видно, что его эксплуатировали, товар грязный. В то же время очень много споров возникает вокруг целостности упаковки. Часто магазины отказываются вернуть деньги за товар, если тара повреждена. Однако это неправомерно с их стороны, если иначе нельзя было открыть покупку и посмотреть, что находится внутри (например, она была герметична). В этом случае юристы смогут защитить права покупателя и оспорить действия продавца.

Итак, это то, на что магазин вправе ссылаться. Хотя и их тоже можно оспорить. Однако иногда продавец указывает неправомерные причины. Например, он:

  1. Отказывается принимать товар надлежащего качества без объяснения причин или же поясняя, что у продукции нет брака. Поскольку в рамках 14 дней покупатель имеет право отказаться от сделки в любом случае, то такое поведение продавца очень легко оспорить.
  2. Ссылается на отсутствие чека. Это частая проблема, однако покупателю достаточно предоставить любые доказательства того, что товар был приобретён именно в конкретном магазине. Если речь идёт о фирменной продукции, которая больше нигде не реализуется, то даже ничего подтверждать не нужно. А если мы говорим об универсальном товаре, то в таком случае подойдёт любой счёт (в том числе и в электронном виде), накладная, гарантийный талон, выписанный в конкретном заведении, свидетельские показания, видеозаписи и прочее.
  3. Указывает на то, что товар не подлежит возврату, хотя это не так. В соответствующий перечень входит исключительно конкретная продукция. И этот список не подлежит расширительному толкованию.
  4. Не хочет принимать обратно акционный товар, поскольку соответствующее мероприятие закончилось. Изделие, купленное в рамках специальных предложениях, подлежит возврату на общих основаниях.
  5. Поясняет, что сейчас нет денег, доступа к базе или же указывает другие причины. Проблемы продавца – это не забота покупателя.

В норме всё происходит так: покупатель с товаром (и с сопутствующими документами), а также с доказательством того, что продукция была куплена в конкретном магазине, возвращается к продавцу. Причём вместо супермаркета это может быть ларёк, торговая база, склад, торгующий в розницу, одним словом, что угодно – для покупателя особой разницы нет.

Читайте так же: Возврат денежных средств

Дальше он предъявляет продукцию, пишет заявление на возврат и указывает причину. К последнему стоит отнестись внимательно, чтобы не обвинили в махинациях. Как правило, причинами возврата товара надлежащего качества становится следующее:

  • не подошёл цвет или фасон;
  • не те габариты;
  • другая комплектация;
  • не сочетается с мебелью или техникой в доме.

В заявлении или же в претензии, кроме причин, нужно указать свои данные, реквизиты продавца, сам товар, обстоятельства покупки, включая дату. Не забудьте также вписать своё требование (в противном случае магазин не обязан будет что-либо делать). Поясните, какие у вас есть доказательства совершения покупки, например, чек. Последний нужно приложить к претензии. Если опасаетесь каких-то проблем, лучше всего сделать копию чека и оставить у себя.

После этого составляется акт, дальше вам по закону должны в течение 10 дней вернуть другой или же деньги (по выбору покупателя). Если во время приобретения товара вы расплачивались карточкой, то в таком случае средства переведут на счёт. Поступить они могут с задержкой: это магазин обязан перечислить от себя деньги в рамках указанного времени, но не забывайте о том, что транзакция может задержаться ещё и по вине банка.

Как правило, всё происходит намного быстрее, если вы расплатились наличными. В таком случае вернуть деньги за товар вам могут просто из кассы.

к содержанию ↑

Бракованная продукция

Если же покупатель обнаружил в продукции недостаток, то в таком случае он может вернуть её на протяжении всего гарантийного срока (или в течение 2 лет, если таковой не указан). Причём никаких ограничений здесь не предусмотрено, то есть можно отправить продавцу любой товар, в том числе и ювелирные изделия, медицинские препараты и прочее.

У покупателя в такой ситуации есть полное право потребовать возврат денег. Исключением будет разве что сложная техника (электроника, например), которую без проблем можно отнести обратно в течение 15 дней после покупки. Дальше же продавец отправит её на гарантийный ремонт, но если тот будет длиться больше месяца в году (30 дней), то в таком случае никто не мешает потребовать возврата денег. Причём с этим вопросом обращаться стоит в магазин, только если тот – фирменный. Во всех остальных случаях претензию направляют к официальному импортёру или же производителю.

Нередко между сторонами возникает спор по поводу причины поломки. В таком случае установить её можно посредством экспертизы. По её итогам будет понятно, вернут ли вам деньги или нет.

Однако иногда производитель или даже магазин отказываются признавать результаты экспертизы. Или же данные, полученные вами, противоречат результатам, которые выдали специалисты производителя. В такой ситуации спор разрешит исключительно суд.

Читайте так же: Возврат денег на карту при возврате товара
к содержанию ↑

Кто несёт расходы?

При возврате товара нередко возникают сопутствующие траты. Кто именно должен их оплачивать по закону? Если продукция – надлежащего качества, то доставка происходит за счёт покупателя. Если он повредил товар, но не соглашается с отказом магазина, то продавец может провести экспертизу. И если та подтвердит правоту последнего, то в таком случае покупатель обязан будет возместить расходы.

Если же исследование показало, что брак возник по вине производителя или же неправильного хранения в магазине, то экспертиза происходит за счёт продавца. При возврате испорченной продукции доставка также оплачивается им. Правда, только в том объёме, который требуется. Что имеется в виду? К примеру, если вы заказали большой грузовик, чтобы отослать обратно стул, то продавец может выдвинуть возражения в суде. И тогда возмещение будет только частичным.

к содержанию ↑

Когда стоит обращаться в суд?

Иногда магазин отказывается выполнять обязательства, возложенные на него по закону. В частности, он может:

  1. Неверно исполнить требование покупателя, например, произвести обмен вместо того, чтобы разорвать договор и выдать деньги.
  2. Отказаться принимать продукцию обратно. В таком случае нужно получить письменное подтверждение этому. Если же магазин не желает выдавать какие-то документы, можно отправить претензию (повторно) по почте заказным письмом с уведомлением. Для суда этого будет достаточно.
  3. Просто игнорирует все действия и требования со стороны покупателя. В такой ситуации алгоритм аналогичен предыдущему пункту.
  4. Нарушает сроки. Вообще если у магазина нет вопросов к покупателю, то он возвращает деньги в течение 3 дней. Однако если речь зашла уже о претензии, то максимальный срок ответа на неё – 10 суток с момента поступления такого документа. Обратите на это внимание, потому что многие покупатели торопятся подать заявление в суд. А ведь если вы отправили документ по почте, вам нужно подождать 10 дней с момента, когда заявление должны были вручить продавцу.
  5. Нарушает каким-то ещё образом права покупателя. Например, магазин забрал товар на проверку, пропустил все сроки, плюс продукцию не возвращают, обмен не производят, денег тоже нет. Вообще ситуации бывают самыми разными, поэтому здесь и нужно консультироваться с юристами.

Во всех этих случаях у покупателя есть все основания обращаться в Роспотребнадзор или же в суд. Но куда именно стоит подавать заявление? Это зависит от того, чего именно вы хотите добиться. В первом случае магазину устроят проверку, что для многих заведений нежелательно. Поэтому часто даже угрозы обращения достаточно, чтобы разрешить всё мирно.

Однако Роспотребнадзор – не всегда оптимальный вариант. Во-первых, здесь могут рассматривать заявления довольно медленно. Во-вторых, такая организация не способна взыскать с магазина что-то в пользу покупателя: у неё попросту нет на это прав.

Так что в обращении в суд всё-таки есть смысл. Только эта инстанция может:

  • признать действия продавца незаконными;
  • обязать его вернуть вам деньги за продукцию;
  • заставить также выплатить компенсацию за дополнительные расходы (доставка, экспертиза, судебные издержки).

Плюс через обращение в суд можно добиться от магазина или же от производителя возмещения понесённого ущерба в том случае, если у вас дома что-то сломалось из-за использования бракованного товара. Например, вы купили розетку, которая вывела из строя тостер. Или же приобрели поддельные лекарства, и они не помогли/сделали только хуже. Правда, в последнем случае аптеку могут закрыть, а вас ждут долгие разбирательства: понадобится не только экспертиза препарата, но ещё и заключение от врачей. Зато и размер компенсации, как правило, существенный.

Суд также может принудить продавца выдать вам деньги за моральную компенсацию. Но для этого нужно указать основания. Например, вы купили какой-то товар в подарок, а тот оказался бракованным, праздник был испорчен.

Кстати, учтите, что по закону магазин ещё и выплатит вам штраф за то, что добровольно не пошёл навстречу покупателю. Так что в обращении есть смысл.

к содержанию ↑

Какие документы надо собрать для суда?

Чтобы судебная инстанция встала на вашу сторону, необходимо подготовить соответствующий пакет документов. В частности, это не только заявление и удостоверение личности, но и свидетельства того, что вы пытались разрешить ситуацию мирно, поставили продавца в известность о своих требованиях. Именно для этого и пригодятся документы, доказывающие отправку претензии по почте.

Плюс вам нужно подтвердить, что вы покупали товар в конкретном магазине. Подойдут чеки, товарная накладная, выписка со счёта, гарантийный талон, если на нём стоит печать магазина и подпись продавца, свидетельские показания и прочее. Если вы проводили экспертизу, то соответствующие данные лишними точно не будут.

к содержанию ↑

Чем помогут юристы?

В правоприменительной российской практике случаи, когда продавцы отказываются выполнять взятые на себя обязательства, нередки. И мы с ними много раз сталкивались. Наши юристы знают, что нужно делать в такой ситуации, чтобы клиент получил всё, что ему полагается по закону. Специалисты возьмут на себя оформление документов, они также смогут представить клиента в суде. Фактически, вам не нужно будет участвовать в процессе, вы можете доверить его полностью нам, а по завершению разбирательств получить деньги. Обращайтесь!

Была ли вам полезна статья? Да Нет

X

Посоветуйте нам меры, которые помогут улучшить статью

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн консультация

Задайте вопрос адвокату
или юристу прямо сейчас!

наверх