+ 7 495 190 00 35

В течение какого времени можно вернуть товар в магазин

Задайте свой вопрос

Назад к разделам

В течение какого времени можно вернуть товар в магазин

Все мы – потребители, причём товарами и услугами пользуемся постоянно. И каждый так или иначе периодически сталкивается с тем, что его не устраивает по разным причинам. Однако это не значит, что нужно смиряться с потерей денег: товары никто не мешает отправить обратно. Если вы не знаете, как провести такую процедуру, если у вас возникают вопросы, вам помогут опытные юристы. Они уже неоднократно отстаивали права потребителей, причём весьма успешно.

В первую очередь надо убедиться в том, что приобретённое вообще подлежит возврату. Существует перечень того, что продавцы не имеют права принимать, за исключением просрочки, явной порчи, брака и т. п. Это лекарственные препараты, предметы личной гигиены, продукты, удобрения, всевозможная бытовая химия и многое другое.

А если приобретённое – не в этом списке, следовательно, его можно отослать обратно без объяснения причин. Но исключительно при выполнении конкретных условий. Вот почему вопрос, в течение какого времени можно вернуть товар, имеет такое значение.

Итак, если продукция не повреждена, у вас остались доказательства покупки (чек, сервисный талон с фирменной магазинной печатью и подписью, показания свидетелей, что-то ещё), то в течение 14 дней после можете смело обращаться в магазин. Учтите, что отсчёт начинается на следующие же сутки после покупки. Это базовое правило, которое распространяется на розничную торговлю (но не касается отношений 2 юридических лиц между собой).

Читайте так же: Возврат одежды в магазин по закону
к содержанию ↑

Возврат брака

Однако ситуация меняется, если мы говорим о браке. Итак, в течение какого времени можно вернуть товар в магазин по закону, если продукция испорчена? Тут уже многое зависит от того, на что вы рассчитываете и чего хотите добиться. Плюс нужно учитывать и специфику самой продукции.

По стандартному правилу отослать продавцу бракованную продукцию можно в течение всего срока годности. Но если речь идёт о еде, то делать это лучше всего сразу. Ведь чем больше времени проходит после покупки продукта, тем меньше шансов понять, со стороны кого именно возникла проблема: магазина или же покупателя? Молоко, мясо, рыба и многое другое требуют соответствующих температурных условий. И если их не соблюдали, то даже свежее способно испортиться.

Правда, другое дело, если у вас сохранились доказательства того, что уже на момент покупки товар был просрочен. В этом случае нужно предъявить упаковку с указанием соответствующей даты и чек или же другой документ, который подтвердит, что вы купили продукт в конкретный день.

Но в течение какого срока товар можно вернуть в магазин, если речь идёт о технике? В данном случае необходимо ориентироваться на гарантийный срок. Как правило, он указывается в документах, которые выдаются вместе с изделием. Если же его нет по каким-то причинам, то вернуть товар в магазин по стандартным правилам допустимо в течение 2 лет.

Читайте так же: Возврат товара
к содержанию ↑

По договорённости

Однако учтите, что всё это касается исключительно того, что зафиксировано в законе. Но некоторые продавцы готовы пойти навстречу своим клиентам и предложить другой механизм возврата. И тогда вернуть товар в магазин разрешается и в течение большего времени. Правда, иногда уже на других условиях.

Например, покупателю могут предложить получить взамен не деньги, а подарочный сертификат, который он потратит в рамках конкретной торговой сети. Ещё один вариант – это вернуть товар в магазин и купить вместо него что-то другое. Конкретные условия зависят от проводимой акции. Такие предложения обычно удобны для обеих сторон: покупатель получает возможность не торопиться, а торговая сеть – оставить деньги внутри системы.

Однако здесь есть и свои подводные камни. В частности, магазин может отказаться по разным причинам принимать обратно товар после окончания установленного по закону срока. И защитить позицию покупателя в подобных обстоятельствах получится, только если изделие окажется бракованным. Разумеется, никто не мешает сослаться на условия акции, но, повторяем, речь идёт о праве самого магазина, а не об обязанности.

к содержанию ↑

Как вернуть товар в магазин при покупке в Интернете

Сроки несколько меняются в ситуации, когда покупка совершается в Интернете. По стандартным правилам у вас есть неделя (7 дней) на отправку обратно. Но только в том случае, если магазин детально описал процедуру возврата, указал конкретный адрес, куда изделие можно отослать и т. п. Причём покупателя нужно с ней ознакомить под роспись.

Обратите внимание на то, что некоторые заведения хитрят и вписывают в документ, который констатирует получение вами покупки, строчку о том, что вы прочитали правила возврата. Одним словом, внимательность не помешает. Однако если покупатель не знает, куда отправлять товар или просто не получил такие данные, то тогда срок возврата по закону резко увеличивается: до 3 месяцев.

Возврат товара при покупке через Интернет не нужно путать с отказом от него. До того, как покупатель получит продукцию на руки, он имеет право передумать. А отсчёт срока для возврата при онлайн-покупках вообще начинается с момента прихода изделия на почту.

Вопрос сроков при отстаивании своих прав потребителя имеет большое значение. Если проигнорировать даты, можно остаться с товаром, который вам на самом деле не нужен. Впрочем, отстоять ваши интересы смогут опытные юристы. Мы знаем, что делать в самых разных ситуациях. Но всё же обращение к нам тоже лучше не откладывать.

Была ли вам полезна статья? Да Нет

X

Посоветуйте нам меры, которые помогут улучшить статью

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн консультация

Задайте вопрос адвокату
или юристу прямо сейчас!

наверх