+ 7 495 190 00 35

Статья 29 закона о защите прав потребителей

Задайте свой вопрос

Назад к разделам

Статья 29 закона о защите прав потребителей

Статья 29 закона о защите прав потребителей устанавливает права тех при выявлении недостатков выполненных работ и (или) оказанных услуг. В частности, там сказано, что при обнаружении дефекта у заказчика есть право настоять на:

  • устранении проблемы за счёт исполнителя;
  • уменьшении цены – соразмерно и справедливо;
  • повторного осуществления работ или же бесплатного производства такой же вещи из аналогичных материалов, но вместе с тем ранее изготовленное потребитель обязан вернуть;
  • компенсации трат, если работы были выполнены клиентом собственными силами или же другими лицами.

Учтите, что удовлетворение данных требований не означает, что нарушителю не придётся платить штраф за нарушение изначально установленных сроков. Кроме того, если недостатки не устранены своевременно, если они – значительные, если условия договора игнорируются в существенных моментах, потребитель может от него отказаться и потребовать вернуть деньги, а также возместить ему убытки. На компенсации ущерба заказчик вправе настаивать и тогда, когда дефект был устранён, но это привело к каким-то потерям.

В статье 29 установлены также сроки, в течение которых разрешается предъявлять соответствующие требования. В частности, к исполнителю можно адресовать претензию в процессе оказания услуг (осуществления работ) и при приёме сделанного. Если же дефект нельзя было объективно установить ранее, то на протяжении гарантийного срока или же в течение 2 лет с момента сдачи работы (оказанной услуги). Исключение законодателем делается только для недвижимости и капитальных строений в целом: здесь речь идёт о 5 годах.

А если же гарантийный срок не зафиксирован, то в таком случае исполнитель несёт ответственность за недостатки при условии, что потребитель сможет обосновать: те возникли до принятия сделанных работ. Ещё один вариант – это ситуация, когда к образованию недостатка привели причины, появившиеся до приёма выполненного.

По гарантийному сроку исполнитель несёт ответственность в течение всего установленного периода. Но он может доказать, что проблема появилась в связи с непреодолимой силой, действиями со стороны третьих лиц или же нарушением техники безопасности (других правил) самим пользователем. Тогда исполнитель освобождается от ответственности.

Читайте так же: Ст 25 закона о защите прав потребителей

Если гарантийный срок меньше 2 лет (5 – для недвижимости), то потребитель всё равно может предъявлять претензии по поводу дефектов с учётом большего срока, то есть именно этих упомянутых лет. Но ему для этого нужно будет доказать, что недостаток появился до приёма работ или же по тем причинам, которые образовались до соответствующего момента.

В статье оговорено, что и по истечению 2 лет (5 – для недвижимости) у потребителя есть право предъявлять требования к исполнителю при появлении существенных недостатков. Однако для этого ему придётся доказать, что те возникли до сдачи работ, как вариант – причиной проблемы стало то, что образовалось до сдачи. Ориентироваться в качестве предельного показателя нужно на установленный производителем общий срок службы. А если тот не определён, то на 10 лет с момента оказания услуг или же осуществления работ.

Что делать в последнем случае, если соответствующее требование не выполнено в течение 20 дней с момента его предъявления? В такой ситуации, а также если недостаток нельзя устранить в принципе, потребитель вправе настаивать на:

  • разрыве соглашения и возвращении средств;
  • уменьшении стоимости услуги (пропорционально);
  • возмещении убытков за устранение дефекта собственными силами или же за обращение к третьим лицам.

Комментарии к статье

Необходимо отметить, что у потребителя есть право выбрать только какое-то одно из оговоренных в статье 29 требований. И после этого он не может по собственному желанию его менять (допустимо только по соглашению сторон, что необходимо зафиксировать в письменном виде).

При этом нужно учитывать специфику заключённого контракта. В частности, потребитель не вправе настаивать на изготовлении вещи, если смысл договорённости сводился к оказанию услуг. В таком случае обязательства у исполнителя сразу же прекращаются в связи с объективной невозможностью их выполнения.

Учтите, что если договор будет исполнен после исправления недостатка надлежащим образом, это ещё не избавляет вторую сторону от необходимости компенсировать возникший ущерб. Таким образом, на сам факт реализации контракта нельзя ссылаться как на причину не выплачивать возмещение.

В статье установлено, что при отступлении от существенных условий договора контракт может быть разорван. Однако далеко не все знают, что данное понятие нигде не конкретизировано. Оно является оценочным, поэтому может определяться отдельно в каждом случае.

Ненадлежащее оказание услуг или же выполнение работ способно привести к довольно серьёзным проблемам. Чтобы избежать их, стоит заранее оговаривать все нюансы. Защитить же свою позицию лучше всего вам помогут опытные юристы, специализирующиеся на правах потребителя. В нашем штате работают именно такие профессионалы. Они избавят вас от необходимости вникать в детали. Обращайтесь, будем рады помочь. Подробности – на консультации (бесплатно).

Читайте так же: Ст. 23 закона о защите прав потребителей

Была ли вам полезна статья? Да Нет

X

Посоветуйте нам меры, которые помогут улучшить статью

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн консультация

Задайте вопрос адвокату
или юристу прямо сейчас!

наверх