+ 7 495 190 00 35

Статья 21 закона о защите прав потребителей

Задайте свой вопрос

Назад к разделам

Статья 21 закона о защите прав потребителей

Покупатель имеет право потребовать заменить бракованный товар, причём продавец, импортёр или же производитель обязан это сделать в рамках 7 дней с момента получения соответствующего заявления в письменном виде. А если предполагается, что второй стороне нужно дополнительное время, чтобы удостовериться в дефекте, то в таком случае срок возрастает до 20.

Однако иногда у продавца аналогичный товар непосредственно на момент обращения отсутствует. По закону он может предоставить его в течение 30 дней. Исключение делается для отдельных регионов с особым режимом (Крайний Север, например): в последнем случае потребителю предлагают дождаться следующей поставки. Всё это зафиксировано в статье 21 профильного в сфере защиты прав потребителей закона.

Там также установлено, что если описанная процедура занимает больше 7 суток, то покупатель имеет право предъявить дополнительное требование: дать ему на период доставки товара в бесплатное пользование продукцию с аналогичными свойствами. Это касается в первую очередь изделий, которые подразумевают длительную эксплуатацию. Исключение из данного правила установлено Правительством РФ: продавец не обязан предоставлять оружие, мебель, транспортные средства и электроприборы, которые нужны для термической обработки пищи. Указанный перечень не подлежит расширительному толкованию.

Исполнение этого требования должно произойти в течение 3 суток с момента его предъявления. Доставка изделия на замену осуществляется за счёт продавца (импортёра или же производителя).

В статье 21 сказано, что бракованный товар надо заменить на новый и надлежащего качества. При этом гарантийный срок начинает отсчитываться с момента его передачи, то есть он не привязан к эксплуатации предыдущей продукции.

Читайте так же: Ст 16 закона о защите прав потребителей

Комментарии к статье

Что делать, если аналогичную продукцию нельзя предоставить? К примеру, изделие снято с производства, поставки невозможны по другим причинам (форс-мажор). В такой ситуации у потребителя остаётся право предъявить другие требования согласно законодательству. Например, настоять на ремонте или же просто на возврате средств.

Нужно отметить, что доказывать невозможность исполнения предъявленных требований обязан продавец. И ещё один момент: подобная ситуация не является для него оправданием затягивания сроков. Это значит, что если продавцу, импортёру или же производителю стало известно о невозможности выполнения требований покупателя, то он обязан поставить того в известность. В противном случае для него всё равно будет насчитываться пеня.

По поводу неустойки: если продавец затягивает возврат товара и отказывается предоставлять изделие на замену, то тогда он должен будет выплатить потребителю пеню в размере 1% в день по каждому требованию. То есть штраф суммируется. Интересный момент с заменой: она касается продукции в целом, а не только какой-то конкретной отдельно взятой части.

У потребителя тоже есть свои обязанности. Так, если ему предоставили изделие на замену, то он должен будет его вернуть в том же состоянии, в котором взял, что отдельно проверяется и фиксируется. Разумеется, разумная амортизация принимается во внимание. То есть потребитель несёт ответственность за порчу такого устройства.

Учтите, что требование о замене товара актуально только на время осуществления гарантийного ремонта или же доставки другой продукции. Кроме того, оно подлежит обязательному удовлетворению при предъявлении письменного заявления.

Определённые проблемы могут возникнуть с самым последним пунктом обсуждаемой статьи. Дело в том, что продавец не всегда может предоставить в качестве варианта на замену новый товар по характеру своей деятельности: законодатель не учёл тех, кто торгует продукцией, бывшей в употреблении.

В целом же данная статья призвана мотивировать продавца исполнять свои обязательства как можно быстрее. Кроме того, она гарантирует потребителю минимальный дискомфорт в связи с невозможностью пользоваться оплаченной продукцией. Однако на практике реализация статьи 21 не всегда проходит так, что как предусмотрел законодатель: продавцы часто стремятся разными способами уклониться от своих обязательств.

Именно поэтому здесь очень важно участие опытных юристов. Подкованные специалисты помогут избежать соответствующего риска. В нашем штате трудятся юристы, которые выбрали защиту прав потребителей своим основным профилем. Они знают всё об оформлении соответствующих заявлений, о том, как заставить продавца принять документ, что делать в ситуации, когда он затягивает сроки и прочее. Так что если вам угрожают долгие и неприятные разбирательства, просто поручите выполнение соответствующей задачи нам. Мы с радостью за неё возьмёмся. Подробности можно узнать во время консультации, первая проходит бесплатно.

Читайте так же: Статья 12 закона о защите прав потребителей

Была ли вам полезна статья? Да Нет

X

Посоветуйте нам меры, которые помогут улучшить статью

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн консультация

Задайте вопрос адвокату
или юристу прямо сейчас!

наверх