+ 7 495 190 00 35

Ст. 23 закона о защите прав потребителей

Задайте свой вопрос

Назад к разделам

Ст. 23 закона о защите прав потребителей

По закону о защите прав потребителей покупатель может настоять на устранении дефекта у приобретённого им товара. При этом предельный срок, который отводится согласно действующему законодательству, не должен составлять больше 45 дней. В некоторых случаях он может быть продлён, но только по соглашению сторон. Если же речь идёт о товарах длительного пользования, то продавец обязан по требованию покупателя, выраженному письменно, в рамках 3 суток предоставить тому другое аналогичное изделие на замену без дополнительной платы на всё время ремонта.

Учтите, что законодательно установлен перечень товаров-исключений, на которых вышеозначенное требование не распространяется. Он утверждён Правительством РФ № 55 от 98 года. В частности, речь идёт о транспортных средствах, бытовой технике, которая нужна для термической обработки продуктов, мебели и оружии.

Также потребитель имеет право на замену бракованной продукции на другую. На это продавцу, импортёру или же производителю отводится законодательством 7 дней с момента предъявления такого заявления. А если же нужно убедиться в наличии брака, то данный срок увеличивается до 20. Он может возрасти и до 30, если у продавца в конкретный момент отсутствует подобная продукция.

В законе также оговорены исключения: если речь идёт об особых регионах, например, Крайнего Севера, то в подобной ситуации замена происходит при следующей поставке соответствующего товара. Но при задержке, которая составляет больше 7 дней, потребитель может оформить заявление о предоставлении ему на безвозмездной основе на время доставки другого товара с аналогичными функциями.

Согласно обсуждаемому закону требования покупателя о возмещении ему ущерба, причинённого продукцией ненадлежащего качества, о соразмерном уменьшении стоимости товара, о возмещении расходов на ремонт или же о возврате денег за бракованное изделие должны удовлетворяться в течение 10 суток. Отсчёт наступает с момента предъявления соответствующего требования. Речь идёт о календарных днях.

В статье 23 профильного закона устанавливается ответственность продавца, импортёра или же производителя за нарушение оговоренных выше сроков и за отказ выполнять перечисленные требования покупателя. В этом случае после истечения отведённого по закону срока за каждый день начинает начисляться неустойка: 1% от стоимости товара. Имейте в виду, что цена определяется, исходя из того, какой была бы сумма товара в момент добровольного удовлетворения требования или же на дату принятия судебного решения, если продавец оказался недобросовестным.

Если потребитель столкнулся с отказом магазина выполнять выдвинутое им требование в рамках установленных по закону сроков (или же в принципе), он вправе предъявить другое. Например, если продавец не соглашается выполнить ремонт, то покупатель может потребовать свои деньги за купленный товар, а также положенную ему компенсацию.

Читайте так же: Ст 17 закона о защите прав потребителей

Комментарии к статье

Необходимо отметить, что пеня по данной статье может расти без каких-то ограничений. Это значит, что она способна оказаться как равной изначальной стоимости товара, так и превысить данную сумму. Соответствующее положение закона стимулирует продавцов, производителей и импортёров не нарушать права потребителей.

Что происходит, если магазин допустил несколько нарушений одновременно? Например, он не произвёл обмен товара или же затянул сроки, а также не предоставил вместо него другой. В таком случае пеня станет насчитываться по каждому случаю отдельно. Правда, каждое требование потребителя должно быть оформлено в письменном виде, то есть сослаться на устное предъявление не получится. Поэтому соответствующее заявление необходимо оформить в двух экземплярах: один вручается продавцу, а второй остаётся как доказательство у покупателя.

Сотрудники магазинов часто отказываются принимать подобные документы. В таком случае потребитель может прийти в это заведение с 2 свидетелями (а у тех должны быть при себе паспорта) и написать на обоих экземплярах документах об отказе продавца принимать заявление. Обязательно нужно указать дату. После чего документ можно оставить на прилавке.

Если потребитель выбрал другое требование, то в этом случае отсчёт неустойки по старому прекращается, продавцу даётся новый срок на его выполнение, а при нарушении и этого срока начинается снова накапливаться пеня. В суде же неустойка будет суммироваться и, как можно догадаться, способна дойти до впечатляющих размеров. В практике наших юристов бывали случаи, когда итоговая сумма выплаты в несколько раз превышала изначальную стоимость товара. Причём это не такая уж и редкая ситуация.

И ещё один интересный момент: неустойка зафиксирована в законе. Её размер стороны не могут менять даже по взаимному согласию. Причём размер пени привязан к стоимости товара, а не к тому, что по факту покупатель передал продавцу. В частности, если он оплатил только часть, то есть аванс, то в таком случае размер пени всё равно будет отсчитываться от стоимости всего товара, а не от того, что перечислили.

Если итоговый размер неустойки является несоразмерным самому нарушению, что вполне возможно при большой стоимости товара, то сумма подобной выплаты в отдельных ситуациях может быть уменьшена по решению суда. Однако риск подобного развития событий вполне реально снизить, если своевременно обратиться к опытным юристам.

Наши специалисты знают, как доказывать неправомерность действий или же бездействий продавцов, импортёров или производителей. Мы также способны уберечь потребителей от грубых ошибок, вследствие которых те теряют возможность получить положенную компенсацию в полном размере. Наши юристы неоднократно встречались в судах с представителями крупных торговых сетей (и не только) и выигрывали дела. При этом мы можем избавить потребителя от необходимости вникать в подробности, связываться с бумажной волокитой. Детали вы можете узнать на консультации, первичная проходит бесплатно.

Читайте так же: Ст. 16 закона о защите прав потребителей

Была ли вам полезна статья? Да Нет

X

Посоветуйте нам меры, которые помогут улучшить статью

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн консультация

Задайте вопрос адвокату
или юристу прямо сейчас!

наверх