+ 7 495 190 00 35

Претензия на возврат товара ненадлежащего качества образец 2017

Задайте свой вопрос

Назад к разделам

Претензия на возврат товара ненадлежащего качества образец 2017

В жизни практически каждого из нас, хотя бы раз, был момент, когда мы купили товар в магазине (например, мобильный телефон), а он оказался ненадлежащего качества и находился в нерабочем состоянии. В данном случае, магазину мы ничего не должны и имеем полное право вернуть некачественный товар обратно. Но проблема может заключаться в том, что торговая точка начнет чинить препятствия для возврата. К сожалению, данная ситуация периодически встречается. Если нет желания разбираться в вопросе самостоятельно, всегда можно обратиться за помощью к юристам нашей компании. Мы гарантируем полноценную защиту прав пострадавшего покупателя, всегда поможем составить претензию правильно (образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества прилагается). к содержанию ↑

Претензия магазину, если необходим возврат товара

Если товар ненадлежащего качества, то стесняться не стоит. Его возврат, равно, как и любого другого товара (даже исправного) предусмотрен законом № 2300-1 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей». Право возврата товара (в случае, если обнаружены недостатки после покупки) прописано в статье 18 вышеуказанного закона. Следует разделять возврат некачественного товара и возврат товара, который просто не устроил по каким-либо характеристикам, но находится в рабочем состоянии:
  • если товар рабочий – пишут заявление;
  • если товар бракованный – составляется претензия.
Вариантов выхода из сложившейся ситуации, если товар бракованный, всего лишь два:
  • либо возврат суммы денежных средств, заплаченных за товар;
  • либо замена товара на аналогичный браку, но находящийся в исправном состоянии.
Кстати, достаточно часто продавцы делают упор на то, что покупатель, приобретая товар, был согласен со всеми его техническими характеристиками и недостатками. На самом деле, продавцы в данной ситуации неправы абсолютно. Если у товара есть недостатки, то о них должно быть сообщено покупателю или до покупки, или в ее время. Кроме того, согласие покупателя с такими недостатками закрепляется документально (гарантийные или платежные документы на товар). Но, поскольку такое условие не соблюдается в 99,99% случаев, право на возврат товара есть всегда. Претензия может быть составлена в свободной форме, но, гораздо проще воспользоваться той формой, которая прикреплена на этой странице. Если же возникнут какие-либо дополнительные вопросы, юристы нашей компании всегда помогут ответить на них, предоставив профессиональные услуги.
Читайте так же: Претензия на возврат денежных средств образец
к содержанию ↑

Претензия на возврат товар ненадлежащего качества, основные правила

Для того, чтобы одержать победу в битве с торговой точкой, следует придерживаться определенных правил. Начнем с того, что большинство претензий не достигает цели по одной простой причине: в них неправильно указано название компании или конкретного магазина. Не ленитесь правильно вписать его в документ. Обязательные данные:
  • правильное наименование организации;
  • ФИО ее руководителя.
Перейдем к другим немаловажным пунктам, которые обязательно следует принять во внимание при написании претензии.
Претензия составляется в двух экземплярах (один – в магазин, второй – у вас). На вашем экземпляре разборчиво пишется должность и ФИО лица, ее принявшего. Следует указать так же дату и время ее получения. Если документ будете сдавать в головной офис компании, не помешает и входящий номер с печатью организации на вашем экземпляре. Все важные данные о вашей покупке (дата, время, сопутствующие факты, техническая информация товара) – все должно быть указано. Обязательно напишите все, что вам известно о товаре, вплоть до артикула и серийного номера, правильно укажите его название. Следует, после выполнения предыдущего условия, подробно описать, при каких обстоятельствах были обнаружены недостатки и в чем они заключаются. Обязательно напишите, что выявленные недостатки препятствуют использованию товара по назначению, либо, просто его усложняют.
Если продавец потребует провести экспертизу, то вы согласны это сделать. Но платить за нее должен продавец – такой пункт в теле претензии обязателен.
Поразите продавца знанием законов, впишите в документ, как можно больше ссылок на действующие законодательные акты РФ. Оптимальный набор – это:
  • статья 18 Закона РФ о правах потребителей, которая прямо указывает право покупателя на возврат некачественного товара обратно в магазин;
  • статья 503 Гражданского кодекса РФ – дублирует то, что записано в вышеуказанном законе;
  • статья 309 ГК РФ – здесь прописано, что продавец обязан выполнять все свои обязательства, в рамках действующего в России законодательства;
  • ст. 310 ГК РФ – запрещает продавцу отказывать от своих обязательств по договору купли-продажи в одностороннем порядке.
Желательно, чтобы товарный чек был у вас на руках. Но, если его выкинули, то и здесь можно вернуть некачественный товар, сославшись на п.5 ст.18 закона «О защите прав потребителей». Помните, что вес товара более 5 кг, переводит его в разряд крупногабаритных. Вы вправе затребовать доставку в магазин силами продавца (п.7 ст. 18 закона о правах потребителей). Если же доставлять будете сами, стоимость такой доставки, смело можете включать в претензию. Вам обязаны ее возместить.
В конце претензии обязательно поставьте подпись, расшифруйте свои инициалы, укажите дату составления претензии.
Если вы хотите, чтобы опытные юристы смогли помочь вам в возврате товара, то можете смело обращаться в нашу юридическую компанию. Мы всегда поможем решить любой, даже самый сложный вопрос, в пользу своего клиента. За плечами наших юристов, сотни побед в спорах подобного плана.
Читайте так же: Письмо о возврате денежных средств образец

Была ли вам полезна статья? Да Нет

X

Посоветуйте нам меры, которые помогут улучшить статью

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн консультация

Задайте вопрос адвокату
или юристу прямо сейчас!

наверх