+ 7 495 190 00 35

Письмо на возврат товара поставщику: образец письма

Задайте свой вопрос

Назад к разделам

Письмо на возврат товара поставщику: образец письма

Грамотно составленное, письмо о возврате товара торговому представителю или производителю является официальным юридическим документом, позволяющим решить многие вопросы в досудебном порядке. К его созданию следует подходить со всей ответственностью и серьёзностью, руководствоваться буквой закона и обратиться за помощью к специалистам нашей юридической компании. Мы имеем большой опыт в помощи клиентам в данном вопросе. Стоит также помнить, что данный вид документа не должен содержать требования о восстановлении ущемлённого права, он направлен на, именно, возврат торгово-материальной ценности производителю по желанию потребителя, чтобы оказать содействие по уничтожению дефектов в продукции. к содержанию ↑

Что должно быть отражено в документе?

При возникновении спорных ситуаций во время возврата изделия на торговую точку, покупатель должен внимательно изучить договор купли-продажи перед тем, как обращаться в судебные инстанции. Для этого лучше всего проконсультироваться у опытного юриста и составить специальный акт.
Содержание письма о возврате товара может опираться не только на Федеральный Закон «О защите прав потребителей», но и на Гражданский Кодекс.
Чтобы правильно составить данный акт, необходимо придерживаться следующих правил:
  • указать личные реквизиты потребителя;
  • прописать точные данные учреждения, где был приобретён продукт, а также информацию об основном поставщике изделий;
  • раскрыть полностью причину составления документа, описать все возникшие проблемы;
  • прикрепить к акту результаты экспертной оценки, если таковая была проведена;
  • подтвердить защиту интересов потребителя, основываясь на статьях законодательных актов;
  • указать сроки рассмотрения и исполнения законных требований клиента;
  • обозначить личную позицию и возможные последствия для торгового представителя или производителя, если требования не будут исполнены.
к содержанию ↑

Возможные причины для составления документа

Чтобы правильно составить письмо о возврате изделия, можно руководствоваться следующими положениями 30 главы Гражданского Кодекса:
  • неполное количество данных товара (некоторые свойства не объяснил торговый представитель). Данный пункт описан в третьем пункте 495 статьи;
  • меньшее требуемого, количество изделий, доставленное поставщиком. Регламентируется статьёй 466, а при её применении составляется специальный документ о приёмке товара. На его основе потребитель имеет право требовать возврат изделия или запросить доставку недостающего изделия;
  • статья 480 «О недостатке элементов комплектации» позволит покупателю получить скидку или запросить дополнительную доставку недостающих компонентов. В случае отказа торгового представителя или производителя от требований потребителя, клиент имеет право составить претензию или письмо на возврат;
  • доставка товара не была осуществлена в назначенные сроки. Регламентируется статьей 523 Гражданского Кодекса;
  • несовпадения в выборе продукции (468 статья);
  • качество товара отличается о того, которое было заявлено в договоре купли-продажи. Прописано в 475 статье;
  • доставка изделия была осуществлена без надлежащей упаковки или тары (482 статья).
Стоит также отметить, что поводом для составления письма возврата могут служить и другие доводы, которые не были оговорены в договоре купли-продажи или в акте поставки продукции. Это прописано в 421 статье ГК.
Не нужно забывать и о сроках гарантии на продукцию. Если они были изначально прописаны, потребитель имеет право вернуть изделие и составить претензию в течение гарантийного срока, если обнаружит дефект. В обратном случае, когда не существует жёстких ограничений, то максимальный срок для оформления актов и документов о качестве товара составляет 2 года с момента доставки изделия. Данный случай регламентируется статьёй 477 Гражданского Кодекса РФ. к содержанию ↑

Процедура возврата

Если поставщик продукции предоставил некачественные изделия, то потребитель имеет право отказаться от неё или вернуть. Особенно это касается случаев, когда срок годности товара подошёл к концу, и оно является непригодным к использованию.
Если при получении выявились дефектные материалы, то изделие должно быть вычеркнуто из товарно-приёмной накладной, а сам акт обязательно должен быть доставлен производителю.
Все соответствия качеству продукта должны быть просмотрены торговым представителем в присутствии ответственного лица, представляющего интересы производителя. Это может быть:
  • экспедитор;
  • товаровед;
  • водитель;
  • иное лицо, несущее материальную ответственность.
Любой пункт некачественного изделия должен сопровождаться подписью, а также печатью со стороны, как торговца, так и от лица представителя производства.
Если клиент приобрёл товар с учётом налогообложения, то он имеет право запросить пересмотр счёт-фактуры. Данный документ должен быть предоставлен поставщиком или производителем не позднее 5 дней.
к содержанию ↑

Сроки подачи письма возврата

В соответствии с законодательством, у потребителя есть 30 календарных дней с момента на то, чтобы составить письмо и обратиться с ним к производителю, запросив возврат продукта. Однако, необходимо тщательно изучить договор купли-продажи, поскольку в нём может быть указан гарантийный срок возможного возвращения. Ему стоит уделить особое внимание, так как время возможного возврата будет ограничено юридическими рамками. При возникновении сомнений лучше всего обратиться к специалистам. Если клиент желает вернуть денежные средства за некачественный товар, то ответственные лица обязаны удовлетворить его просьбу на основании претензии или иного акта о возврате. При этом, необходимо произвести экспертную проверку изделия (независимую или за счёт торгового представителя). По закону у поставщика или лица, представляющего его интересы, есть 10 календарных дней для этого. Если сроки будут необоснованно затянуты, то клиент имеет право требовать компенсации издержек, как в моральном, так и в материальном плане. В нашей юридической компании всегда смогут помочь защитить свои права. Мы работаем с каждым клиентом в индивидуальном порядке, и не бросаем дело де тех пор, пока не добьемся соблюдения прав клиента. Выбирая наши юридические услуги, выбирают высокое качество и адекватные расценки на услуги опытных юристов.

Была ли вам полезна статья? Да Нет

X

Посоветуйте нам меры, которые помогут улучшить статью

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн консультация

Задайте вопрос адвокату
или юристу прямо сейчас!

наверх