+ 7 495 190 00 35

Накладная на возврат товара поставщику: образец

Задайте свой вопрос

Назад к разделам

Накладная на возврат товара поставщику: образец

При оформлении возврата в розничной торговле достаточно заявления от покупателя, чека и (или) гарантийного талона. Однако когда речь идёт о большом объёме продукции, а также о взаимодействии между юридическими лицами, требуется накладная на возврат товара. В настоящем единая форма данного документа отсутствует. На практике чаще всего используются ТОРГ-2, ТОРГ-3 или же ТОРГ-12. к содержанию ↑

По каким причинам составляется этот документ?

Товарная накладная на возврат оформляется в разных ситуациях. В частности, основанием может быть:
  1. Предоставление продукции ненадлежащего качества. Как правило, речь идёт о существенном дефекте.
  2. Нарушение сроков поставки. Детали по этому поводу обычно расписываются в договоре.
  3. Товар пришёл в большем или в меньшем количестве. У покупателя есть право вернуть излишек или всю партию полностью.
  4. Нарушение целостности упаковки. Если тара находится в таком состоянии, что это негативно сказалось на вероятности продать товар или использовать его по назначению, покупатель имеет право сделать возврат.
  5. Продукция не соответствует определённым характеристикам. Подразумеваются ГОСТ, ТУ или требования, указанные в тексте договора.
  6. Нарушена комплектация товара. При этом покупатель, как правило, сначала пытается договориться о поставке необходимых элементов.
  7. Предоставлен другой товар. Поскольку продукция и документы не совпадают, покупатель должен в первую очередь попросить поставщика прислать все необходимые бумаги.
  8. Окончания сроков действия лицензии на конкретную продукцию. В данном случае покупатель может или принять продукцию на ответственное хранение и дожидаться получения документов, подтверждающих, что этот товар можно продавать (эксплуатировать), или отправить обратно.
  9. Другие варианты могут быть предусмотрены соглашением между сторонами. Законодатель в России не ограничивает юридических лиц в праве договариваться между собой о дополнительных основаниях для возврата товара.
к содержанию ↑

Как оформляется накладная на возврат товара?

Обратите внимание, что поставщиком (отправителем груза) должна быть самостоятельная организация. Это важно, поскольку именно её вписывают в бланк. Итак, в документе нужно указать:
  • реквизиты сторон, в том числе и номер банковского счёта, на который поставщик сможет перевести деньги за оплаченный ранее товар;
  • наименование продукции;
  • основание для возврата;
  • документы, которые есть на товар;
  • номер самого документа;
  • реквизиты транспортной накладной (если товар отправляют, например, автомобилем);
  • подписи.
Обратите внимание на то, что в связи с фактом отправки обратно продукции составляется отдельный счёт-фактура. Далее: очень важно, чтобы по накладной на возврат товара можно было понять процентное соотношение брака и принятой продукции надлежащего качества. Цены и единицы измерения по документам должны совпадать, поскольку продукцию возвращают поставщику на условиях, аналогичных тем, на которых был предоставлен товар.
Отгрузку продукции проверяют представитель поставщика и главный бухгалтер. Они должны расписаться. Если товар отправляют через курьерскую службу, то нужна и подпись её представителя.
к содержанию ↑

От чего зависит использование того или иного бланка?

При оформлении товарной накладной на возврат можно использовать ТОРГ-2, если речь идёт о продукции отечественного производства, ТОРГ-3 (импортного). А ТОРГ-12 используют тогда, когда проблемы с качеством изделий установлены после приёма на учёт. Что происходит, если брак обнаруживается в процессе приёмке? В такой ситуации необходимо составить акт о недостатках (установленном расхождении по качеству или количеству). Он подписывается представителями поставщика и покупателя. А в качестве товарной накладной нужно будет применять либо ТОРГ-2, либо ТОРГ-3. Учтите, что приёмщик делает соответствующие пометки и в той накладной, которая пришла от поставщика.
При оформлении документов во избежание ненужных проблем и осложнений крайне важно указать все обнаруженные дефекты. И о них необходимо оповестить поставщика в разумные сроки.
к содержанию ↑

Обращение к специалисту

Возврат крупной партии товара может стать настоящей головной болью. Особенно, если наблюдаются расхождения в документах, если поставщик не согласен принимать продукцию, если процесс затягивается. Вариантов того, какие потенциально могут возникнуть проблемы, очень много. Если вы столкнулись в процессе своей деятельности именно с такими неприятностями, не отчаивайтесь, а обратитесь к опытному юристу. Он поможет разобраться с ситуацией и уладит недоразумение.
Читайте так же: Акт о браке товара образец

Была ли вам полезна статья? Да Нет

X

Посоветуйте нам меры, которые помогут улучшить статью

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн консультация

Задайте вопрос адвокату
или юристу прямо сейчас!

наверх