+ 7 495 190 00 35

Магазин ОБИ возврат товара

Задайте свой вопрос

Назад к разделам

Магазин ОБИ возврат товара

Активное развитие компании ОБИ привело к тому, что она стала одним из лидеров рынка РФ по стройматериалам, товарам для дома и участка. Поэтому закономерно, что у многих возникают вопросы по поводу возврата продукции в эту фирму. Итак, что нужно принимать во внимание? к содержанию ↑

О защите прав потребителей

С юридической точки зрения принципиальное значение имеет правовой статус покупателя. Если речь идёт о физическом лице, которое приобретает что-то для собственных нужд, то в таком случае на него распространяется действие профильного закона в сфере защиты прав потребителей (ЗоЗПП). А если мы говорим о покупателе – юридическом лице, включая ИП, который взял продукцию для получения коммерческой выгоды, то тогда нужно ориентироваться на заключённый договор между сторонами. А если соответствующего соглашения нет, то на положения ГК РФ.
Читайте так же: Возврат товара МВидео
к содержанию ↑

Что подлежит возврату?

Согласно российскому законодательству, вернуть можно любой товар в течение действия срока годности (или гарантии), как вариант – на протяжении 2 лет после покупки, если потребитель обнаружил дефект. Определённые исключения сделаны в отношении дорогостоящих товаров, а также технически сложных. По ним претензии в плане брака принимаются только в течение 15 суток после покупки. Дальше добиться возврата теоретически можно (например, устранение дефекта не помогает, ремонт занимает больше 30 суток в году). Однако на практике потребителю стоит рассчитывать разве что на бесплатное сервисное обслуживание. За этим исключением все остальные товары с дефектом спокойно возвращаются, особенно, если сохранился чек. В его отсутствие тоже можно, но надо будет уже доказывать, что вы купили продукцию именно в ОБИ. И, естественно, продавец принимает изделия тогда, когда недостаток возник не по причине неправильной эксплуатации. Также сделать возврат товара в ОБИ можно и тогда, когда речь идёт о продукции надлежащего качества (в течение 14 дней). Но и в данном случае есть исключения. Так, Правительство утвердило перечень товаров, которые нельзя отдать обратно, если только речь не идёт о качестве. Это бытовая химия, текстиль, стройматериалы, которые отпускаются на метраж, растения, изделия для кухни, сделанные из полимеров, а также технически сложная продукция (в первую очередь разная техника и оборудование). На самом деле список гораздо больше, однако перечисленное имеет непосредственное отношение к обсуждаемой компании.
Помимо прочего, возврат в ОБИ не получится сделать, если покупатель приобрёл уценённый товар, а сам недостаток оговаривался. Однако если в процессе эксплуатации, к примеру, обнаружился другой дефект, то потребитель имеет право обратиться в магазин на общих основаниях.
к содержанию ↑

Возврат при отсутствии претензий к качеству

ОБИ вполне принимает товары надлежащего качества, причём у него сроки даже увеличены по сравнению с законодательными требованиями. Так, на общих основаниях покупатель может отдать обратно продукцию и получить деньги в течение 14 дней после покупки. А в ОБИ на протяжении 101 суток для большинства потребителей и 120 – для членов клуба действует особое предложение: вернуть товар, после чего средства придут в виде специального подарочного сертификата, на который можно будет купить что-то другое в том же гипермаркете.
Читайте так же: Возврат товара после 14 дней
к содержанию ↑

Подводные камни

Однако те, кто делал возврат в ОБИ, отмечали, что здесь очень строго относятся к внешнему виду продукции. В частности, внимательно изучают заводские пломбы и ярлыки, а также состояние упаковки. То есть если тара повреждена, компания отказывается принимать продукцию, настаивая на том, что товарные качества изделия от этого пострадали. Что уже можно расценить как ущемление прав потребителей, поскольку по законодательству упаковка не имеет отношения к свойствам изделия. Поэтому конфликт в данном случае поможет разрешить юрист. Также большое значение придаётся товарному или же кассовому чеку. По нему устанавливают не только сам факт покупки, но и дату, что облегчает продавцу оформление процедуры возврата. Но если этот документ утерян, можно в качестве доказательства предоставить товарную накладную, гарантийный талон (особенно если на нём стоит печать магазина и подпись продавца), привлечь свидетелей. Отказ принимать товар по причине отсутствия чека неправомерен. к содержанию ↑

Возврат бракованной продукции

В отношении бракованной продукции у ОБИ всё стандартно: на протяжении гарантийного срока, если тот указан, а также в течение 2 лет, если таких данных нет. Технически сложную продукцию по общему правилу возвращают в течение 15 суток после покупки. Кроме того, согласно действующему законодательству ОБИ принимает такие товары обратно, если сроки устранения дефекта превышены или же выявлен существенный недостаток. Для возврата товара с дефектом ОБИ просит предоставить саму продукцию, чек и упаковку. Обмен или же возврат происходит в течение 10 дней с момента предоставления всего перечисленного покупателем. Если торговая сеть решила настоять на проведении экспертизы, то этот срок увеличивается до 20 дней. Обратите внимание на то, что по законодательству 10 дней даётся компании на возврат денег или же на замену товара на аналогичный (а также на выполнение других требований покупателя) при условии, что фирма торгует удалённо. И ОБИ действительно реализует многие товары через Интернет. Однако у неё также можно приобрести продукцию и оффлайн, а в этом случае срок сокращается до 3 дней. к содержанию ↑

Сервисный центр ОБИ

Если компания не готова признать наличие брака или же подозревает, что дефект возник по вине покупателя, она отправляет продукцию на исследование в собственный сервисный центр. Но потребителя могут не устроить пришедшие оттуда результаты, и тогда он вправе заказать независимую экспертизу. В таком случае, если ему удастся доказать, что брак возник не в связи с его действиями или бездействием, ОБИ обязана будет покрыть расходы на проведение испытаний (анализов). Иначе же всё оплачивает покупатель. к содержанию ↑

Что ещё нужно знать о возврате товаров в ОБИ?

Если продукцию не надо специально транспортировать, покупатель может привезти её сам в один из гипермаркетов в рабочие часы. При возврате качественного изделия доставка производится за счёт потребителя, бракованного – гипермаркетом. к содержанию ↑

Работа с клиентами в ОБИ

Если у вас возникли вопросы по возврату товара в ОБИ, а также если у вас появились сомнения в том, что определённое изделие примут, можно позвонить по единому для всех номеру поддержки торговой сети: 8(800) 500-80-80. Жителям Москвы предлагается также набирать +7(495) 777-75-75, а в Питере с сотрудниками ОБИ можно связаться по телефону +7(812) 332-88-00. к содержанию ↑

Как составлять заявление?

У многих крупных торговых сетей есть собственные бланки для написания претензии, которая требуется для оформления возврата. Однако ОБИ принимает такие документы, даже если они составлены произвольно. Главное, чтобы там указывалось, на имя кого написана претензия (руководителя конкретного магазина), а также чтобы были ваши данные, информация о товаре, включая цену, день покупки, основания для возврата с описанием брака, если есть вопросы по качеству. Помимо этого, не забудьте написать свои требования и сослаться на законодательный акт, на основании которого действует потребитель. В конце претензии всегда нужно ставить подпись и расписываться.
По стандартным правилам документ составляют в 2 экземплярах. Один передаётся сервисной службой. На втором представители компании ОБИ ставят отметку, и этот вариант остаётся у потребителя.
к содержанию ↑

Возврат купленного через Интернет

Что делать с продукцией, если вы купили её в ОБИ через Интернет? В этом случае процедура возврата не особо меняется. Так, спокойно отменить заказ можно до отгрузки товара. Отправить обратно качественную продукцию потребитель в случае с ОБИ имеет право в течение 14 дней (по законодательству – только в рамках 7). В этом случае ему отдают деньги, но вычитают стоимость доставки. А вот если возврат происходит по причине брака, то тогда транспортировку оплачивает магазин.
Обратите внимание на то, что продукцию принимают только в том гипермаркете, из которого товар по накладной и прибыл. Эти данные предоставляются вместе с самим изделием.
к содержанию ↑

Подведение итогов

В целом сеть гипермаркетов ОБИ не отличается от других крупных игроков на отечественном рынке в коммерческой сфере. Есть даже приятные для покупателей нюансы: возможность сделать возврат в течение почти более чем 3 месяцев. Однако имеются и подводные камни. Так, в гипермаркете очень строго проверяют заводскую упаковку при возврате товара надлежащего качества. Повреждение плёнки или даже потёртости могут стать причиной для отказа.
Но подобная строгость довольно сомнительна с точки зрения законодательства. Поэтому если вы приобрели товар в ОБИ, хотите его вернуть и столкнулись с проблемами, опытный юрист вам обязательно поможет.

Была ли вам полезна статья? Да Нет

X

Посоветуйте нам меры, которые помогут улучшить статью

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн консультация

Задайте вопрос адвокату
или юристу прямо сейчас!

наверх