+ 7 495 190 00 35

Кто занимается защитой прав потребителей?

Задайте свой вопрос

Назад к разделам

Кто занимается защитой прав потребителей?

В России ситуация с защитой прав потребителей решена довольно неплохо: есть профильный орган, а также существуют организации, которые этим занимаются. В частности, если у вас возникли проблемы с продавцом, если вам продали некачественный товар, не оказали услугу, за которую выплачены деньги, наблюдаются ещё какие-то нарушения, вы всегда можете обратиться в Роспотребнадзор. Данное ведомство работает по всей территории РФ. Оно функционирует с 2004 года, и за это время у него наработалась очень большая практика.

Многие продавцы не хотят привлекать к себе внимание сотрудников Роспотребнадзора, поскольку это означает проверку не только от данного ведомства, но ещё и нередко от ряда других. Поэтому часто бывает достаточно просто пригрозить жалобой в вышеназванный орган, чтобы ситуация разрешилась.

Однако необходимо отметить, что Роспотребнадзор – это не панацея. Он завален работой, ведь сюда каждый день поступают тысячи заявлений. Кроме того, данный орган довольно ограничен в своей компетенции. Роспотребнадзор может оштрафовать, однако у него нет права взыскивать что-либо в пользу покупателя.

к содержанию ↑

Отделы по защите прав потребителей

При местных администрациях функционируют также отделы, которые занимаются вопросами защиты прав потребителей. Они могут приостановить продажу просроченной продукции. Кроме того, у них есть официальное право на создание «чёрных списков» недобросовестных продавцов с фиксацией обнаруженных нарушений. А ещё сотрудники таких отделов способны направлять данные о нарушениях в соответствующие федеральные органы. И, наконец, у них есть право подать в суд заявление от имени пострадавшего. Правда, в таком случае присуждённый ответчику штраф (50%) будет делиться пополам.

к содержанию ↑

Санитарные службы

СЭС занимается вопросами безопасности в области соблюдения санитарных норм. Сюда можно жаловаться на продуктовые магазины, любые общепиты, пансионаты, санатории, больницы, детские сады, школы и т. п. Своевременное обращение способно уберечь многих от серьёзных неприятностей со здоровьем.

к содержанию ↑

Общества по защите прав потребителей

В России функционирует целый ряд обществ по защите прав потребителей, есть горячие линии, по которым при желании можно связаться. Причём некоторые звонки даже бесплатны. Конечно, на серьёзную консультацию рассчитывать не стоит. Однако из такого разговора можно понять, куда именно обращаться, нарушены ли ваши права или нет.

к содержанию ↑

Правоохранительные органы

Если в магазине вас незаконно пытаются обыскать, если конфликтная ситуация становится очень напряжённой, вас может защитить полиция. Конечно, в России к ней не обращаются буквально со всеми вопросами как на Западе. Тем не менее в отдельных ситуациях в таком вызове вполне есть смысл.

к содержанию ↑

Суд

Судебные органы обладают исключительными полномочиями в плане защиты прав потребителей. Только они могут взыскать с продавца в пользу покупателя деньги, заставить выплатить моральную компенсацию и даже штраф размером 50%. Кроме того, решение суда имеет приоритетную силу перед другими инстанциями. Исключительно в рамках соответствующего разбирательства иногда можно установить истину.

к содержанию ↑

Обращение к юристам

Ещё одним неплохим вариантом является обращение к юристам. В нашем штате работают квалифицированные профессионалы, которые прекрасно разбираются в защите прав потребителей. Они готовы всё за вас оформить, принять участие в судебных прениях, подготовить необходимые документы, одним словом, в принципе избавить от необходимости как-то участвовать в процессе. Подробности можно узнать во время разговора. Первичная консультация – бесплатна!

Была ли вам полезна статья? Да Нет

X

Посоветуйте нам меры, которые помогут улучшить статью

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн консультация

Задайте вопрос адвокату
или юристу прямо сейчас!

наверх