+ 7 495 190 00 35

Исковое заявление о возврате денежных средств за некачественный товар

Задайте свой вопрос

Назад к разделам

Исковое заявление о возврате денежных средств за некачественный товар

Покупатель в России имеет право вернуть некачественный товар и потребовать отдать оплаченные за него деньги. Причём это касается любой продукции, в том числе предметов личной гигиены, продовольственных товаров, медикаментов и прочего. Сделать возврат не получится только в том случае, если закончились оговоренные в законодательстве на этот счёт сроки, а также если причиной возникновения дефекта стали действия самого покупателя (неправильная эксплуатация, например). Во всех остальных ситуациях потребителю достаточно обратиться к продавцу и написать претензию. Также ему необходимо предоставить доказательство того, что он приобрёл изделие в конкретном магазине. Традиционно под ним подразумевается чек, который нужен продавцу ещё и для того, чтобы грамотно оформить возврат. Но если квитанция по каким-то причинам отсутствует, магазин не имеет права отказывать в приёме товара. Покупатель может доказать то, что он приобрёл товар конкретно в этом заведении другими способами. Например, предоставить техпаспорт или же гарантийный талон с печатью и подписью продавца. Как вариант – свидетельские показания, которые должны изложить в письменном виде минимум 2 человека. Если у магазина нет возражений, он принимает претензию и в течение 3 дней при продаже оффлайн и 10, если речь идёт о торговле дистанционно, выдаёт покупателю деньги (перечисляет на указанный банковский счёт или карточку). Однако нередко продавцы отказываются делать возврат, затягивают процедуру или же не хотят регистрировать претензию. В последнем случае стоит отправить её через почту заказным письмом, чтобы получить доказательства того, что вы пытались добиться мирного решения вопроса. к содержанию ↑

Обращение в суд

Итак, если магазин не желает возвращать деньги, никак не реагирует на требования покупателя, не признаёт наличие брака и другими своими действиями нарушает права потребителя, рекомендуем обращаться в суд. Разумеется, можно подать жалобу в Роспотребнадзор. Однако данная служба перегружена подобными заявлениями, поэтому рассматривать их она будет долго. К тому же не забывайте: ни Общество по защите прав потребителей, ни прокуратура, ни другое ведомство не смогут заставить магазин вернуть вам деньги, не говоря уже о компенсации. Такими полномочиями обладает только суд.
В первую очередь нужно понять, куда обращаться. Если цена иска – меньше 50 тысяч, то заявление стоит отдать мировому судье. А если больше, то иск нужно будет направить в районный суд.
Следующим этапом следует разобраться с подсудностью. Учтите, что у покупателя в России большой выбор. В частности, он имеет право подать исковое заявление в суд, который располагается по:
  • месту жительства истца или ответчика;
  • местонахождению главного офиса компании-ответчика или же конкретного магазина, в котором произошла покупка;
  • месту заключения сделки.
Обратите внимание на то, что последнее по понятным причинам актуально только в отношении торговли оффлайн. Если вы не уверены в том, правильно ли определили адрес продавца, ориентируйтесь на свой собственный.
к содержанию ↑

Что должно быть в исковом заявлении?

Исковое заявление можно составить письменно от руки или же напечатать и подписать. У него нет строго конкретной формы. В то же время в этом документе обязательно должны быть определённые данные, без которого его попросту не примут. И учтите, что точно так же оформляется заявление о возврате денег за некачественно произведённые работы. В иске нужно указать:
  1. Полное название инстанции, в которую вы обращаетесь. Если боитесь ошибиться, попросите продиктовать вам эту информацию в гражданской канцелярии суда или просто показать шапку таких заявлений.
  2. Сведения о сторонах (то есть об истце и об ответчике). Суду нужно знать не только прописку, но и фактическое местонахождение. В отношении компании достаточно официального юридического адреса. Разумеется, истец не всегда в курсе, где конкретно находится ответчик. В таком случае ему достаточно внести те данные, которые известны. Но совсем не указывать контакты нельзя.
  3. Подробное описание того, в чём заключается нарушение ваших прав. То есть нужно рассказать, как, когда и при каких обстоятельствах происходила покупка, что именно вы приобрели, какие проблемы с качеством и когда выявили.
  4. Требования. Как правило, это выплата стоимости товара, пени (штрафа за просрочку), а также денежной компенсации морального ущерба.
  5. Информацию о том, как именно вы пытались урегулировать конфликт в досудебном порядке. То есть здесь нужно будет сослаться на отправленную претензию. В принципе, этого уже достаточно.
  6. Список аргументов, которыми вы можете подтвердить свою правоту. Речь идёт о доказательствах покупки, брака, того, что дефект возник не по вашей вине и т. п.
  7. Перечень документов, прилагающихся к иску. Если у них есть реквизиты, то желательно указать и те.
Если вы хотите что-то дополнительно пояснить, вам никто не мешает это делать. Однако в целом перечисленного выше достаточно.
К исковому заявлению нужно приложить доверенность, если вашу сторону будет представлять юрист, например. Также не забудьте о копии иска, расчёте его суммы (чтобы было видно, сколько стоит товар, какого размера компенсацию морального ущерба вы хотите получить и т. п.), а также о чеках. Если вы заказывали экспертизу, то результаты тоже нужно приложить.
Составление каждого искового заявления зависит от специфики дела. Однако существуют общие правила, благодаря чему при создании такого документа можно ориентироваться на образцы.
Если написание искового заявления по возврату денег за некачественную продукцию вызвало у вас какие-то затруднения, обращайтесь к опытным юристам. Они проверят содержание такого документа, помогут подобрать точные формулировки и рассчитают размер компенсации, на который вы имеете право претендовать.

Была ли вам полезна статья? Да Нет

X

Посоветуйте нам меры, которые помогут улучшить статью

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн консультация

Задайте вопрос адвокату
или юристу прямо сейчас!

наверх