+ 7 495 190 00 35

Образец акта о браке товара

Задайте свой вопрос

Назад к разделам

Образец акта о браке товара

Если от поставщика пришла негодная к использованию продукция, это необходимо зафиксировать. То есть составить акт о браке товара. Оформление документа происходит как непосредственно в день получения такой продукции (приёма), так и при начале эксплуатации, то есть тогда, когда покупатель по факту обнаружил неисправность.   По общим стандартам крайне желательно проверять целостность поставляемой продукции, её комплектацию, качество (если есть такая возможность). Причём делать это необходимо при приёме товара в присутствии как представителя поставщика, так и представителя транспортной компании. Это необходимо, чтобы впоследствии легче было установить, кто несёт ответственность за порчу. к содержанию ↑

Что даёт акт о браке товара?

На основании этого документа покупатель составляет претензию. Он может потребовать в дальнейшем либо компенсацию, либо же замену товара на продукцию надлежащего качества. Также на базе соответствующего акта происходит возврат. Кроме того, благодаря этому документу покупатель получает возможность принять к учёту меньше продукции, чем по факту прибыло. Если брак обнаружили при использовании, то на основании акта товар тоже могут списать с учёта компании, выступающей в данном случае в роли потребителя. к содержанию ↑

Как составляется акт?

Для оформления акта компания утверждает комиссию, которая подтверждает наличие дефекта. В неё должны входить минимум 2 человека. По этому поводу руководитель издаёт отдельный приказ. В состав соответствующей комиссии включаются представители разных отделов, чтобы всестороннее оценить наличие брака. При этом среди членов должно быть лицо, которое несёт материальную ответственность. При необходимости наличие дефекта можно установить по итогам проведения независимой экспертизы. к содержанию ↑

Существует ли единый образец акта о возврате товара?

Вообще единого стандартного документа нет. То есть компания имеет право каждый раз составлять такой акт в произвольной форме, что не всегда удобно при большом количестве бумаг. Кроме того, это может вызвать вопросы у проверяющих органов, например. Есть и другой вариант – создать собственный шаблон такого документа для внутреннего использования. Но в таком случае его следует утвердить во внутренней политике. В любом случае в акте о браке товара должны указываться:
  • реквизиты сторон (в том числе и транспортной компании, если та есть);
  • место и дата составления документа;
  • состав комиссии;
  • сведения о продукции (маркировка, стоимость, номенклатурный номер при наличии, количество, претензии к качеству и прочее).
Кроме того, в этом документе также фиксируются данные о поставке (дата, обстоятельства, но без деталей). Последнее необходимо в том случае, если в деле участвует транспортная компания, которая может быть виновна в порче товара. Акт разрешают составить как на обычном листе А4, так и на фирменном бланке. Главное, чтобы в нём не было помарок, исправлений и т. п. Кроме того, такой документ должны заверить все члены комиссии и руководитель предприятия. А вот постановка печатей с 2016 года необязательна. Если комиссия смогла установить виновных лиц, то она должна указать это в акте. Однако для подобных выводов необходимы основания (то есть предположения без доказательств не описываются). Если брак может быть устранён, например, заменой детали, то компания-покупатель имеет право не вернуть продукцию, а потребовать компенсацию или же недостающие запчасти. Иногда акт о браке товара следует адресовать транспортной компании, например, если продукцию повредили при доставке. В этом случае составляется соответствующий документ, после чего экземпляры отправляются всем заинтересованным лицам (то есть и поставщику тоже). Разрешение ситуации будет зависеть от договорённостей между сторонами. Однако нередко разбирательства продолжаются уже в суде. В любом случае акт составляется в нескольких экземплярах. Как минимум один отправляется в бухгалтерию, второй передаётся лицу с материальной ответственностью, третий желательно оставить в том структурном подразделении, в рамках которого выявили брак. А остальные вручаются поставщику вместе с претензионным письмом и представителю транспортной компании. Обратите внимание на то, что срок хранения такого документа по общим правилам – 3 года. к содержанию ↑

Что нужно иметь в виду?

Если в компанию поступил бракованный товар от нескольких поставщиков, ей нужно будет составлять разные документы (отдельно на каждый случай). Аналогично в отношении партий товара. При этом в акте следует указать только тот товар, к которому есть претензии. В отношении принятой продукции надлежащего качества достаточно сделать приписку (её смысл сводится к тому, что у покупателя нет замечаний). Заполнять акт нужно очень аккуратно, поскольку при небрежном обращении с документами поставщик может отказаться возвращать средства или же выплачивать компенсацию. А контролирующие органы способны ещё и оштрафовать. к содержанию ↑

Почему стоит обратиться к юристу?

Возврат бракованного товара – это достаточно сложная процедура, требующая учитывать множество нюансов (наличие транспортной компании, причину дефектов, момент обнаружения проблемы и прочего). И если в стандартной ситуации неприятности бывают редко, то при выявлении брака через некоторое время, а также когда транспортная компания и продавец начинают сваливать вину на друг друга, может понадобиться помощь юриста.
Профессионал составит претензию, разберётся с тонкостями оформления акта. Он также в состоянии разработать шаблон таких документов и включить их в учётную политику компании. Причём этим его помощь в связи с создавшейся ситуацией не ограничивается.

Была ли вам полезна статья? Да Нет

X

Посоветуйте нам меры, которые помогут улучшить статью

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн консультация

Задайте вопрос адвокату
или юристу прямо сейчас!

наверх