+ 7 (495) 649-95-96

Перевод сотрудника на другую должность внутри организации

Задайте свой вопрос

Назад к разделам

Перевод сотрудника на другую должность внутри организации

Под переводом на другую должность понимается изменение наименования рабочего места, выполняемых обязанностей, объёма ответственности, местонахождения компании и прочее. Нередко подобное происходит, скажем, в рамках карьерного роста. Однако возможно и понижение: если сотрудник не соответствует занимаемой должности, не справляется со своими обязанностями (а иногда – как альтернатива увольнению). Перевод работника на другую должность необходимо соответствующим образом оформить, в том числе и сделать надпись в трудовой. В противном случае руководству компании понадобится помощь юристов, чтобы разобраться с возникшей ситуацией (что тоже вполне возможно, особенно если обратиться к опытным профессионалам).
Читайте так же: Трудовой кодекс отпуск
к содержанию ↑

Какие переводы вообще бывают?

В первую очередь нужно понять, как именно можно перевести работника. На практике встречаются следующие случаи:
  1. По чьей-то инициативе (самого специалиста, его прямого начальника или профсоюзного органа). Также основанием может стать изданный руководством приказ. Общий смысл такой ситуации кроется в том, что перевод на другую должность связан со способностью и готовностью работника выполнять другие функции.
  2. Обязательные перемещения. Осуществляются по требованию законодательства, которое нужно выполнять как работодателю, так и работникам. Как правило, речь идёт об изменении состояния здоровья, что предполагает уже другие условия труда. Но бывают и иные варианты. Обычно такой перевод сотрудника на другую должность подразумевает конкретную процедуру, составление ряда документов, а также внесение изменений в уже существующие. И если работодатель раньше с подобным не сталкивался, ему лучше всего обратиться к опытному юристу, который подскажет, что нужно делать в подобной ситуации. Кстати, не забудьте попросить согласия работника (в письменном виде).
  3. Переезд компании. Даже если фирма решила перебраться в пригород (аренда дешевле, пространства больше, экология лучше), всё равно переводы на другую должность надо будет оформлять на весь штат. И поскольку речь идёт о серьёзной бумажной работе, лучше заняться этим заблаговременно. При этом учтите, что работник вправе отказаться от перемещения в другую местность. Тогда с ним разрывают трудовой контракт, а самому специалисту полагается выходное пособие.
  4. Временные и постоянные переводы на другую должность. Они отличаются не только по продолжительности, но и процедурой оформления. Так, в первом случае достаточно одного приказа. А вот если перевод постоянный, то нужно сделать соответствующую запись в трудовую книжку, составить дополнительное соглашение к контракту, обсудить новые обязанности и специфику работы.
  5. Перевод беременной на должность с облегчёнными (по сравнению с предыдущими) условиями труда. Относится к временным. Осуществляется только по заявлению такой сотрудницы и на базе соответствующих документов из медицинского заведения.
Здесь перечислены основные разновидности переводов на другую должность. И все без исключения обязательно оформлять согласно существующим требованиям, чтобы впоследствии не было неприятностей ни у работодателя, ни у работника.
Читайте так же: Юрист по трудовому кодексу
к содержанию ↑

О процедуре

Итак, как провести перевод на другую должность? В первую очередь следует найти обоснование. Это может быть заявление со стороны самого сотрудника или же записка от его руководителя. При этом обязательно учитывайте согласие работника, даже если речь идёт о переводе на другую должность по закону. В противном случае получится принуждение к труду, что строго запрещено.
Следующим этапом издаётся приказ. С этим документом в любом случае необходимо ознакомить главбуха, всех руководителей подразделений и, естественного, самого сотрудника. Копия приказа должна быть в личном деле.
Что в нём должно быть? Во-первых, то, какой это перевод (на постоянной или же временной основе). Во-вторых, название должности и подразделения, в составе которого теперь будет числиться данный сотрудник. Также необходимо указать размер оклада и зарплаты. И обязательно – время, с которого работник приступает к выполнению своих обязанностей на новом месте. Потом нужно составить дополнение к имеющемуся контракту, в котором будут оговариваться сроки (если это временный перевод на другую должность), новые обязанности, рабочий режим и прочие моменты. Оформляется в 2 экземплярах, у каждой из сторон должно быть по одному. Необходимо также сделать записи в учётных документах, вложить копии в личные дела, которые тоже обязательны. И не забывайте о записи в трудовой книжке, особенно, если на её основе будет рассчитываться специальный стаж (в последнем случае нужно фиксировать и временный перевод). В этом документе следует указать полное наименование новой должности, а также название раздела, в котором теперь будет числиться сотрудник. Никаких сокращений не допускается. к содержанию ↑

Об оформлении массового перевода

Если меняется наименование фирмы или же подразделения, то в этом случае нужно будет оформить массовый перевод. Руководителю надо составить один общий для всего персонала приказ и получить согласие.
Правильное оформление перевода сотрудников принципиально важно. В противном случае у проверяющих органов могут возникнуть вопросы или даже претензии. Но если вы допустили ошибку или же не знаете, как перевести специалиста с одной должности на другую, вам поможет юрист по трудовому праву. Он знает, как составить такие документы, на что нужно обратить внимание. Благодаря специалисту процедуру можно значительно упростить и ускорить.

Была ли вам полезна статья? Да Нет

X

Посоветуйте нам меры, которые помогут улучшить статью

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн консультация

Задайте вопрос адвокату
или юристу прямо сейчас!

наверх